Вторую очередь эллинга — помещения, где будут строить корпуса судов — руководство завода планировало построить 20 лет назад. Выполнить проект в период перестройки не удалось. Сейчас у предприятия новый виток развития. Впервые в производстве находится семь головных заказов. В начале мая на «Вымпеле» заложили 77-метровое судно для перевозки ракет — самое большое в истории завода. Для строительства новых кораблей потребовались дополнительные площади.
— Мы сегодня закладываем самое большое наше здание, в котором будем строить все корабли, которые будут относиться к военно-техническому сотрудничеству, к продолжению серий тех головных заказов, которые находятся на заводе,
— сказал генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Белков.
По словам руководителя, в 2017 и 2018 году «Вымпел» подпишет договоры по нескольким проектам с министерством обороны, построит корпус парусной яхты для путешественника Фёдора Конюхова. Началась работа над проектом десантно-высадочного средства для Франции, ведутся переговоры с мурманскими рыбаками по строительству серии траулеров. Также завод надеется получить заказ министерства промышленности на пять кораблей для Чёрного моря.
Эллинг планируют сдать через 22 месяца. По мнению главного архитектора организации, разработавшей проект производственного помещения, это достаточно сжатые сроки для строительства такого масштаба.
— Сложность проекта в его масштабности и серёзной инженерной инфраструктуре. Стройка ранее начиналась, и сейчас идёт реконструкция, реализация незавершённого проекта, в этом есть свои сложности. К эллингу нужно подвести судовозные пути — рельсы для транспортировки готового корабля к месту спуска. Внутри будет кран-балка, конструкции, необходимые для судостроения,
— рассказал главный архитектор Проектно-изыскательского института «Облстройпроект» Владимир Лукин.
В честь начала строительства 23 мая на «Вымпеле» состоялась торжественная закладка памятной капсулы.