Чистота пешеходных дорожек и подъездных путей к продовольственным магазинам заботят горожан не меньше, чем проходимость в собственных дворах. Прилегающая к торговым точкам территория — это зона ответственности предпринимателей. Спрос за её содержание не должен уступать требованиям к состоянию проезжих частей и придомовых площадей. Наш корреспондент оценил подходы к самым популярным супермаркетам Рыбинска. К некоторым дверям подойти оказалось не так-то просто.
Первым пунктом рейда стал самый большой торговый центр города. Прилегающие зоны, за которыми приходится следить администрации «Виконды», — солидные, транспортный поток — интенсивный. Снег попадает на парковку не только сверху, но и заносится машинами с проезжих частей. Однако вся территория расчищена, трудности в передвижении из-за зимних осадков не испытывают ни пешие, ни автовладельцы.
Местная торговая сеть также не ударила в грязь перед земляками — у пешеходов твёрдая поступь. Парковочные места «Дружбы» на проспекте Серова расположены по обе стороны от дороги, что увеличивает нагрузку. Однако видно, что предприниматели стараются «дружить» с требованиями муниципалитета по содержанию свой территории.
Магазины федеральной сети, часто расположенные по соседству с жилой застройкой, также знает какими «магнитами» привлечь покупателей. У «Магнита» на улице Бабушкина растёт гора снежной массы, а у входа в магазин чисто. Приятно припарковаться и водителям.
Оправдывает своё название перед пешеходами и другой представитель федеральной сети, на «отлично» расчищающий дорожку вдоль всего фасада. Однако расположенная рядом парковка, которую покупатели «Пятёрочки» делят с клиентами банка, оставляет желать лучшего. Ни одна из организаций не позаботилась об автолюбителях — машины буксуют.
А вот где действительно ни пройти ни проехать — это у магазина «Дикси» на улице Академика Губкина. Глубина неубранной снежной массы здесь превышает высоту зимних ботинок. Покупатели пробираются ко входу, утопая в месиве, «плавают» здесь и владельцы транспорта. Видимо, в этом магазине так уверены в своём превосходстве над конкурентами, что могут себе позволить пренебрежение удобствами для покупателей.