Действующее расписание пригородных рейсов составлено в ущерб местным жителям: островитяне не могут за один день съездить на «большую землю» и вернуться обратно и в очередной раз чувствуют себя пленниками Юршинского острова.
Непопулярным у путешественников маршрутом поездку на Юршинский остров делают неудобства, связанных с речным транспортом. По-прежнему не решен вопрос с пристанью, добавилось проблем и с количеством рейсов. О них «Рыбинскому дневнику» рассказали местные жители.
До 1 июня на маршруте действует неудобное временное расписание. Раньше были утренний, дневной и вечерний рейсы, а сейчас остались только два первых. На то, чтобы вскопать гряды, высадить картошку и помидоры, у дачников есть пять-шесть часов. Это неудобно, но всё же лучше, чем положение местных жителей.
— Расписание сейчас смешное — в 9 часов кораблик идёт из Перебор, стоит на острове до середины дня и идёт обратно. Приехав одним днём, люди не успевают ничего сделать на огородах. Мы в город уехать не можем, потому что ехать туда после обеда смысла нет, а обратно вернёшься только на следующий день утром,
— поделилась островитянка Любовь Вилянская.
По словам женщины, альтернативных способов приехать в Рыбинск у местных практически нет, из-за запрета на движение маломерных судов, который введён на время нереста рыб, даже на лодке перебраться не получится. Но и когда это ограничение перестанет действовать, проблема не уйдёт. Своего плавсредства у семьи нет, а поездка на чужой лодке будет стоить 500 рублей.
Чтобы убедиться, что женщина не преувеличивает, корреспонденты «Рыбинского дневника» отправились на причал в Переборах к 16 часам — времени отправления дневного рейса. Там перед журналистами открылась ещё одна подробность. Как выяснилось, расписание, опубликованное в интернете и на причале и фактические рейсы — это две большие разницы. В назначенное время берег около места отправления корабля пустовал.
Отдыхающие на пляже пояснили, что на деле «Мошка» отходит от Перебор в 15 часов, только узнать об этом пассажирам неоткуда. «Своего сайта у нас нет, кому надо — пусть звонят», — в ответ на наше недоумение пояснила диспетчер рыбинского речного вокзала. Судя по голосу, к звонкам недовольных она привыкла.
Поездка на Юршинский остров обходится пассажирам в 20 рублей. Понятно, что прибыли перевозчикам этот маршрут не приносит, на компенсацию затрат властям приходится изыскивать средства в бюджете. Этот и другие вопросы жизнеобеспечения острова власти решают уже десятки лет. Когда закрыта навигация, а лёд ещё не окреп, до уединённой территории не добраться без помощи спасателей. Летом встаёт проблема причала, в прошлом году местные жители лишились возможности запасти дрова… Когда появляется новая трудность, решить её у островитян получается только с привлечением общественного внимания.
И каждый раз на заднем фоне маячит вывод, что проживание людей на столь изолированной территории нецелесообразно — и по экономическим соображениям, и по требованиям безопасности, ведь на Юршинском нет скорой помощи, школы, полиции. Однако у властей не находится мужества заявить об этом во всеуслышание, а жители не согласны смириться с тем, что их остров находится на тупиковой ветке социально-экономического развития.