Больше трёх суток дом на улице Гражданской остаётся без газа. О перебоях со снабжением жители трёхэтажки сообщили вечером в четверг и до сих пор остаются без жизненно важной услуги. В новостройке газовые котлы. От их работы зависит горячая вода, а зимой — ещё и отопление.
— Хорошо, что не зима, мы были бы ещё и без отопления зимой. Ничего не приготовить. Вот ребёнок у меня сегодня плачет с утра. Я с ночной смены пришла, каша ещё не сготовлена. Мультиварка варит 40 минут, вместо того, чтоб 5-10 минут сварить на газовой плите,
— рассказывает житель дома Екатерина Иванова.
В трёхэтажке проживают 140 человек, из них 60 — это дети. Чтобы элементарно напоить семью чаем и помыть детей многодетной маме пришлось просить у родственников электрический чайник.
— Помыть полноценно троих детей. Они приходят с улицы грязные. Приходится из ковшика, из чайника мыть. У нас грудной ребёнок. Возникают трудности. Помыть лишний раз сложно, то есть первые два дня мы ребёнка не мыли вообще,
— говорит житель дома Ксения Курочкина.
Аварийную газовую службу люди вызвали ещё в четверг. Её работники заключили, что в газораспределительном пункте сработали предохранители. Специалисты «Рыбинскгазсервис» перекрыли газовый кран и рекомендовали жильцам заключить договор на техобслуживание и ремонт арматуры с любой специализированной компанией. А до этого не надеяться на снабжение газом.
Ранее ответственность за обслуживание щитка уже становилось предметом спора между «Рыбинскгазсервисом» и товариществом собственников жилья.
В Арбитражном суде Ярославской области ТСЖ доказало, что наружные сети не входят в перечень домового имущества.
— Решением суда определена точка ответственности, место, разграничения сторон. Начиная вот от этого места по двум стоякам и выше, по фасаду труба идёт газовая, — это зона ответственности ТСЖ «Гражданская, 58А». Это прописано и в решение суда. Мы впоследствии заключили договор на внутридомовое газовое обслуживание с «Рыбинскгазсервис», и оно обслуживает эти сети. Что касается ящика, он является объектом системы газораспределения, как я уже говорил. И нет обязанности у собственников обслуживать этот ящик. Обслуживание газораспределительных сетей включено в тариф на газ, и мы уже оплачиваем его в составе платы нашей за газоснабжение,
— объясняет председатель ТСЖ Виталий Курочкин.
Однако специалисты «Рыбинскгазсервис» считают, что их зона ответственности идёт до границ земельного участка, и всё, что находится на придомовой территории, является собственностью владельцев квартир по умолчанию.
— У нас есть статья 263 Гражданского кодекса пункт 2, в которой предусмотрено, что собственник земельного участка приобретает право собственности на здания, сооружения и иное недвижимое имущество, возведённое или созданное им на принадлежащем ему участке,
— считает начальник юридического отдела Татьяна Глазкова.
Жители не знают, сколько потребуется времени, чтобы разобраться в дебрях законодательства, и сколько литров воды вскипятят их электрические чайники.
— Сейчас мы в такой ситуации, вообще не знаем, когда у нас будет горячая вода, когда у нас будет газ, когда мы сможем нормально жить в комфортных условиях, за которые мы заплатили, заплатили немалые деньги. Потому что новостройка,
— говорит житель дома Елена Федотова.
Пока жители дома составили коллективную жалобу в прокуратуру. Уведомили об ущемлении своих прав и Жилнадзор. Подействуют ли эти меры на ситуацию с подачей газа, пока неизвестно. «Рыбинский дневник» будет следить за развитием ситуации.