Дизайнер Вова Безникий предъявил претензии предпринимателю Татьяне Коньковой. Она использовала его логотип на афише своего гива в инстаграме. Удалять картинку Татьяна отказалась. «РД» выяснил точки зрения участников.
Гив организовала рыбинская предпринимательница Татьяна Конькова. Участниками акции стали два десятка спонсоров и чуть более сотни подписчиков. Это развлекательные, образовательные и медицинские центры, тренеры, коучи, стилисты, сети питания. Предприниматели получают рекламу и подписчиков, а подписчики — призы.
Скрин с рекламным постом, в котором используется авторский логотип, Безникому прислали знакомые. Такой креатив дизайнеру не понравился, и он попросил удалить фото. Татьяна предложила альтернативный вариант, но конструктива не получилось.
— Этот логотип, эта картинка, — просто элемент большой фотографии, она занимает малую часть афиши. Автор отозвался, он мог бы сказать, мол, вы использовали моё изображение, вот подтверждение авторства. Я даже не знаю, кто это пишет, может Вася Пупкин. Моё мнение: из любой ситуации можно вынести пользу. Например, предложить отметить на картинке дизайнера логотипа или попросить деньги за использование, 500 рублей, например. Я бы такой вариант на его месте предложила,
— рассказала Татьяна Конькова.
Общение из делового перешло в оценочную плоскость, переписка стала достоянием общественности.
Татьяна утверждает, что использовала так называемый неофициальный логотип без задней мысли. Она думала, что это изображение могут брать все, потому что оно есть в свободном доступе.
— Добавить этот логотип было инициативой моего дизайнера. Изначально этот гив был с моим лицом, но я посчитала, что это не очень хорошо, потому что участвуют другие спонсоры, которые тоже хотят продвижения. Гив для предпринимателей Рыбинска, и я просто в Яндексе набрала «логотип Рыбинска». Дизайнер взяла первое попавшееся изображение, мы даже не разбирались, чьё оно,
— сказала Конькова.
Владимир Безникий оставлять инцидент без внимания не собирается. Логотип — объект авторского права, и не важно, хранится он в папке на рабочем столе дизайнера или размещён в интернете. В ближайшее время он намерен пожаловаться в техподдержку инстаграма.
Логотип в виде рыбки, в котором легко можно увидеть контуры рыбинского моста, он показал на дизайн-квартирнике в феврале. Это был предпоказ айдентики Рыбинска. Сам продукт ещё не совсем готов, дизайнер его пока дорабатывает. Безникий создавал лого для того, чтобы предприниматели и все желающие могли брать его для своих проектов, но с согласия автора. Безникий дорожит своим продуктом и хочет, чтобы проекты с его лого соответствовали авторскому уровню. По информации «Рыбинского дневника», желающие использовать «рыбку» уже есть, в ближайшее время они проведут переговоры с автором.
По словам Коньковой, удалить или заменить картинку нельзя, потому что так предпринимательница подведёт всех спонсоров, к тому же сегодня последний день розыгрыша. Гив придумали во время карантина. Тогда у рыбинских бизнесменов упали продажи. Предприниматели объединились и решили друг друга продвигать. Это третий такой гив со времён коронавируса.
UPD 10.10.2020: Как сообщил Владимир Безникий, служба поддержки «ВКонтакте», где также шла реклама гива, изъяла спорный контент из доступа. Основание: заявление правообладателя.
Позже заявление дизайнера удовлетворила и администрация инстаграма. Контент с изображением авторского логотипа удалили из общего доступа.
Эта ситуация показала: не все ещё понимают, что у продуктов, которые невозможно потрогать, тоже есть создатели, обладающие авторскими правами на свои произведения. И чтобы эти права зафиксировать, не обязательно регистрировать товарный знак, оформлять документы и обращаться в суд. Как выяснилось, достаточно обратиться в техническую поддержку, и проблему решат за несколько часов.
никак толстопузые блогеры не договорятся
Из-за козявок сколько дури — кто-то со сбером судится из-за такой же какашки.
У нас в городе единственный в мире монумент «Мать Волга» но не один умник его не пристроил в логотип.