Разобрали по полочкам — «РД» поговорил с инструктором автошколы о нововведениях

Оказывается, в изменениях есть не только минусы, но вопросов всё-таки больше. 

 

Фото: vk.com/ugibdd76

С 1 апреля в России вступает в действие новый регламент приёма экзаменов у курсантов автомобильных школ. Уже через несколько дней новички за рулём не будут сдавать упражнения на автодроме. Все навыки вождения они должны демонстрировать экзаменатору из РЭО на улицах города. О том, чем это грозит начинающим автомобилистам, и что думают о нововведениях их преподаватели, мы поговорили с инструктором вождения Михаилом Чумаком. Эксперт видит в нововведении как плюсы, так и минусы.

Новый регламент сдачи экзаменов для будущих водителей готовили целый год. Впервые об изменениях заговорили весной 2020 года, осенью документ должны были принять, но не случилось. Подписали его буквально на днях, 23 марта 2021 года. Отсутствие адаптационного периода, по мнению нашего собеседника, осложнит работу практиков.  

Кроме того, членов сообщества смущает количество нововведений. Собеседник остановился подробно на главных.

Нововведение № 1 

ГИБДД откажется от приёма экзамена по учебным маршрутам. Вместо них будет определён список возможных улиц, где будет проходить экзамен. Ознакомиться с перечнем улиц будет можно в открытом доступе.

По мнению Михаила, это нововведение никак не отразится на рыбинцах, в отличие от желающих получить права ярославцев. 

— Во многих городах, даже в Ярославле, принимали так: «на этом перекрёстке всегда направо, та том всегда налево». Жёсткий маршрут был. В Рыбинске реальных маршрутов никогда и не было, те схемы, которые в ГИБДД висят, это ведь просто набор улиц, по которым проводится экзамен. Так что здесь для нас ничего не изменится.

 

Фото: vk.com/avtgorod

Нововведение № 2 

Отныне отдельного экзамена на автодроме не будет. Вместо автодрома и езды по улицам вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут. При необходимости инспектор может увеличить время. 

— Я вижу в этом всё-таки плюс. Всё-таки на автодроме, в оторванных от жизни условиях, водитель ведёт себя не совсем так, как в реальной обстановке. С точки зрения оценки навыков это правильно, так как оценивается уже реальная картина, как действует, как ведёт себя будущий водитель. На мой взгляд, подготовка водителей будет лучше, так как немногие инструкторы в городе учат курсантов параллельной парковке или парковке задним ходом, пренебрегают этим. Поэтому многие новички просто не умеют этого делать, а так хоть научатся.

Нововведение № 3 

Отказ от автодрома не отменяет выполнения четырёх обязательных упражнений. Заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъёме водители-новички будут также выполнять в реальных условиях. Кроме того, прохождение квеста усложнилось ещё и тем, что упражнения нужно будет сдавать опять, если водитель не прошёл этап «город». Однако проблема тут не только эмоциональная или психологическая. Эксперт считает, что в Рыбинске реализовать положения регламента будет сложно из-за отсутствия условий.

— В Рыбинске сложность приёма и проведения этого этапа экзамена заключается в том, что нет таких мест, обозначенных разметкой. Во всяком случае, они не доступны в течение всего календарного года. Летом ещё можно найти, а зимой что делать?

По мнению Михаила, выходом в ситуации станет всё тот же автодром, так как в регламенте сказано, что «упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети — решение принимает местное подразделение ГИБДД». 

 

Фото: vk.com/avtoshkola_rybinsk

Дальше эксперт переходит к частностям. 

Так, упражнение «остановка и начало движения на подъёме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.

— У нас нет в городе горки или открытой эстакады. Возможно найдут участок дороги, где это можно оценить. Не знаю, определились в рыбинской инспекции или нет с местом, там ведь главное условие это уклон от 8 до 16 %. Если не найдут, выполнять будут на автодроме. 

В регламенте говорится, что заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой. 

Все эти манёвры можно оценивать в городе, но нужны условия — дорожная разметка. Параллельных размеченных парковок у нас мало, а там, где есть, не всегда возможно найти место. С перпендикулярными проще. Разворот в ограниченном пространстве без использования прилегающей территории можно выполнять на относительно узких улицах Пушкина или Румянцевской, например. Правда в этом случае инспекция пока не даёт точного ответа, но вполне вероятно, что упражнение можно будет зачесть за два — как выполнение разворота вне перекрёстка и как разворот в ограниченном пространстве. Если будут так принимать, это очень хорошо. 

Есть в ситуации и ещё кое-что хорошее.

У тех, кто уже сдал автодром до 1 апреля, он зачтётся автоматом, проверять повторно не будут.

— Тем, кто сдал или сдаст «площадку» до первого числа, дали возможность город проехать по-старому регламенту, не выполняя эти четыре упражнения. Можно сказать, что счастливчикам повезло попасть в переходный период. 

 

Фото: vk.com/avtoshkola_rybinsk

Нововведение № 4 

Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие». 

— Непристёгнутый ремень безопасности теперь считается «грубой» ошибкой. Если раньше за него ставили три балла, теперь это сразу пять. Максимально допустимое количество штрафных баллов не изменилось: четыре, на пятый экзамен прекращается. То есть не пристегнулся новичок и до свидания, экзамен окончен. За непристёгнутых пассажиров начисляют три балла. 

Нововведение № 5

Это нововведение касается как раз присутствия пассажиров в салоне во время экзамена. Если раньше экзамен у новичка принимал только инспектор ГИБДД, а на заднем сиденье могли сидеть другие сдающие, то теперь в роли наблюдателей могут выступать общественники и преподаватели автошколы. Эти изменения эксперт не прокомментировал.

 

 

Вопрос ответственности

Несмотря на скорее позитивную оценку нововведений, собеседник обращает внимание на «белое пятно», которое может вызвать конфликтные ситуации при пользовании новым регламентом. В законодательных актах до конца не решён вопрос ответственности за возможные аварийные ситуации во время сдачи экзаменов.

— Экзамен к учебной езде не относится. В данном случае водителем считается тот, кто сидит за рулём, то есть экзаменуемый. В ГИБДД сразу от любой ответственности открестились, инспектор ни за что не отвечает. Случись ДТП во время экзамена — с него взятки гладки. Получается вся ответственность на экзаменуемом. И тут происходит такая коллизия: правовой статус кандидата в водители не определён. По административному кодексу он без документов водителем не считается. Как этот человек будет отвечать, если при парковке поцарапает чужую машину на парковке?  

Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав пытались ввести с 2018 года. Лоббировали нововведения в ГИБДД. В качестве аргумента дорожные полицейские приводили тот довод, что автодром не является показателем подготовленности курсантов к реальным дорожным условиям. По мнению полицейских, оценивать навыки будущих водителей необходимо комплексно, а не по отдельности. Противники изменений пытались заблокировать новый регламент, но статистика ДТП оказалась убедительнее. 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. Более половины избирателей Ярославской области приняли участие в выборах президента
  2. В Ярославской области сбили четыре БПЛА
  3. Рыбинское водохранилище готовят к паводку
  4. Рыбинскому гидроузлу необходим ремонт
  5. В Рыбинске идёт подготовка к фестивалю КВН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: