В администрации в преддверии морозов провели комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Почти два часа шло заседание, на котором присутствовали все городские службы, отвечающие за благополучие Рыбинска — от главы города, его первого зама и директоров департаментов до руководства ОМОН, подразделения МЧС и военкома. Всё внимание было приковано к представителям «Рыбинской генерации». К ним обращались и чиновники, и представители управляющих компаний.
Ресурсники рассказывали об авариях на сетях и том, как они с ними борются, своих планах на ближайшие две недели и более долгий период. Жилищники спрашивали о сроках, предъявляли претензии от имени жителей за некачественную горячую воду и холодные батареи и интересовались перерасчётом. Часто температура теплоносителя на входе в дом ниже норматива, давление в трубах горячей воды такое низкое, что горячая вода не доходит до верхних этажей многоэтажек. Суммы, на которые «Рыбинская генерация» корректирует счета на оплату, не идут ни в какое сравнение с неудобствами жителей, а предоставляется скидка только по личному заявлению потребителей — даже тогда, когда очевидно, что пострадали все жильцы дома.
Болью поделился предприниматель, организующий работу бани на улице Орджоникидзе. С мая в бане не видели по-настоящему горячей воды. В декабре из горячих кранов в помывочной течёт вода +30-+38°C. Бизнесмен теряет клиентов и заработок, а люди не получают жизненно важную услугу.
Время от времени нить разговора уходила в прошлое. Основываясь на опыте «Теплоэнерго, рыбинцы вспоминали коммунальные ЧП 2012 и 1986 года, давали «Генерации» предложения по улучшению работы. Одно из главных — в сторону руководителя: лично ежедневно контролировать ход работ и активизироваться, организовав круглосуточную работу на аварийных участках. Обратить внимание на то, что с понедельника в Ярославскую область придут морозы.
По мнению жилищников, внутридомовые системы домов могут разморозиться, если стужа прихватит трубы в раскопанных котлованах и если начнутся ещё более массовые аварии на магистральных сетях. В особой опасности дома с верхними розливами: если циркуляция воды в трубах нарушается, такая система замерзает в большинстве случаев.
«Наша задача — не заплющить «Генерацию», а решить ситуацию», — в самом начале встречи сказал Денис Добряков, но разговор время от времени всё-таки переходил на повышенные ноты.
От директора департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеси Минеевой, директоров управляющих компаний требовали более чуткого отношения к людям, оказания юридической, консультативной и практической помощи жителям. От гендиректора «Рыбинской генерации» Алексея Потехина — открытости и своевременного взаимодействия с управляющими компаниями. И, конечно, нормативных показателей по горячей воде и отоплению.
Потехин заверил собравшихся, что его специалистами написано обращение в головную организацию ТГК-2. Если оттуда пришлют рабочих, устранение аварий пойдёт быстрее. По словам Потехина, аварийные бригады в день делают до девяти точек, а до конца декабря устранят 49 аварий. Для выполнения работ привлекают технику МУП «Теплоэнерго», нанимают спецтехнику частных предприятий. Когда намеченные объём работ выполнят, ситуация улучшится. Правда, «если не возникнет новых прорывов» — такую ремарку вставил заместитель технического директора «Рыбинской генерации» Александр Киселёв.
Придёт или не придёт ярославское ТГК-2 на помощь своей дочерней компании, станет понятно сегодня до конца дня, но судя по планам на выходные, в «Рыбинской генерации» не очень рассчитывают на помощь. В субботу аварийщики будут работать в двух адресах, на воскресенье работы не запланированы. Сами руководители это объясняют тем, что не хотят запускать восстановленные участки в морозы, чтобы не спровоцировать ещё больше аварий.
Как сказал Потехин, одним из мероприятий, которое должно улучшить ситуацию в восточной части города, станет возврат к эксплуатации котельной «Магма» с полной нагрузкой. В последнее время она не производит горячую воду, так как в «Рыбинской генерации» отдали эту функцию котельной «Полиграф». Однако с оптимизацией не получилось — на «Полиграфе» что-то пошло не так и мощностей котельной для подогрева воды и теплоносителя в нужном объёме не хватает. Когда именно произойдёт переключение на «Магму», из объяснений Алексея Сергеевича было до конца не ясно, но наладиться ситуация должна к концу февраля.
В итоговой части заседания Алексей Рябченков зачитал протокол решения КЧС. В нём в числе прочих пунктов нашли отражение проблемы с теплом и водой на Слипе, в Переборах и Прибрежном.
«Рыбинскую генерацию» обязали ежедневно давать отчёты о производимых работах и параметрах на котельных.
Организовать взаимодействие с городской ЕДДС в вотсапе.
Разработать план-график по закрытию каналов и раскопок на теплотрассах.
Восстановить параметры работы котельных и тепловой сети, обеспечить выдачу ресурсов в соответствии со среднесуточными ресурсами, обеспечить необходимый аварийный запас труб и материалов на складах предприятия, сформировать дополнительные бригады для устранения аварий, обеспечить непрерывную круглосуточную работу специалистов.
И напоследок — организовать встречи с населением в районах, которые наиболее страдают от отключений — на Полиграфе, в Северном, на Слипе, в Прибрежном.
Текст: Надежда Лазарева
Ну, уж если «к концу февраля» ситуация и не наладится, то к концу мая точно будет получше с отоплением!)))
Ватсапп, дело хорошее, америкосы точно должны знать про наши теплотрассы все. Так то это на измену Родине тянет, полные данные по инфраструктуре
Всё закончилось составлением протокола.Дурдом полнейший.
Тут нужен прокурорский протокол.
Посадить «генераторов» в Софийку вместе с теми кто подписал концессию — всего то делов. Думаю что скоро очередной областной наместник Евреинов пересмотрит своё отношение к нашей верхушке. Надеемся.
А ведь докладывали о подготовке к осенне-зимнему периоду.На кол докладчика.