В создании катамарана на солнечных батареях принимает участие экс-руководитель «Вымпела» Олег Белков. Ему досталась роль главного технического консультанта амбициозного проекта.
В будущем Фёдор Конюхов собирается принять участие в скоростной регате на Кубок Жюля Верна, чтобы привлечь внимание мировой общественности к экологическим проблемам.
Соревнование яхтсменов Jules Verne Trophy было вдохновлено романом Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Первый победитель обогнул планету на катамаране за 79 дней с небольшим. Российский путешественик планирует усложнить задачу и отправится в плавание в одиночку. Переходы через Атлантику и Тихий океан, запланированные на 2022 год, необходимы для тестирования судна и судового оборудования.
Уникальность стящей перед командой путешественника задачи заключается не только в том, что Фёдор Филиппович будет на катамаране один. Чтобы уложиться в 80 суток, судно должно выдерживать определённый скоростной режим. Обеспечить его с помощью солнечных батарей непросто.
— Чтобы пройти кругосветный маршрут в 27 тысяч миль и уложиться в 80 дней, скорость судна должна быть 14 узлов. Задача усложняется тем, что судно будет на солнечных батареях, а это дополнительная нагрузка, замедление. Все последние рекорды в Кубке Жюля Верна были установлены на тримаранах. У нас есть два проекта — катамарана и тримарана на солнечных батареях, причём последний по расчётам выглядит быстрее,
— объясняет судостроитель и консультант проекта Олег Белков.
Проектирование 100-футового катамарана для кругосветной регаты уже началось. По слолвам Белкова, успех экспедиции станет триумфом России и российских технологий, ведь в проекте будут использованы солнечные модули и композитные материалы российского производства.
Пока же в Атлантический и Тихий океан Фёдор Конюхов пойдёт на уже существующем инновационном 40-футовом катамаране. Использовать судно для скоростного путешествия невозможно, но даже перейдя океаны не на скорость, Конюхов вновь войдёт в историю мореплавания. Он станет первым и единственным покорителем океана, сделавшим это на катамаране без напарника или команды.
Переход через Атлантику запланирован на апрель, выход в Тихий океан состоится в декабре 2022 года. В промежутке между океаническими переходами Конюхов облетит земной шар на воздушной шаре и поднимется на Казбек.
Конюхов и Белков начинали сотрудничество, когда Белков возглавлял рыбинский судостроительный завод «Вымпел». В 2017 году они обсуждали проект по строительству яхты для кругосветного путешествия, который не был реализован. Олег Белков в 2018 году покинул «Вымпел» и вскоре организовал частную верфь «Бэлл». К деятельности верфи были претензии у правоохранительных органов. С февраля 2021 года до, как минимум, середины октября 2021 года он находился под домашним арестом в связи с расследованием уголовного дела о контрабанде военной техники.
Из одной аферы в другую…
Ваш Ник уже о вас все показал, Олегу Юрьевичу желаю успехов в проекте и в будущем.
У кого, что болит, тот про то и говорит, энжиниа! Кстати, на Р40 был как-то сюжет: Конюхов в компании с парашютистом нашим скворечники развешивали в Волжском парке. Обратил внимание, что когда наш путешественник и святой отец в одном лице слез с дерева, то одышка у него была как у паровоза, идущего в гору.