И будет ли продолжен эксперимент.
Более полутора месяцев назад в рыбинских троллейбусах начали внедрять бескондукторную систему оплаты проезда. В настоящий момент четыре машины уже оборудованы специальными терминалами, с помощью которых пассажиры могут оплатить свой проезд банковскими или транспортными картами, остальные же покупают билеты у водителя.
Как пояснили «Рыбинскому дневнику» в плановом отделе «Рыбинскэлектротранса», целесообразность внедрения данного оборудования полностью себя оправдывает и позволяет стабильно и без отмены выпускать машины в рейс.
— В настоящий момент в бескондукторном режиме работает четыре троллейбуса, с мая планируем увеличить общее количество оборудованных терминалами машин до десяти. При этом штат контролёров-ревизоров также будет пополнен двумя единицами, проблем с кадрами не возникает,
— пояснили на предприятии.
Стоит отметить, что анализ собираемости денег с таких рейсов показал, что отсутствие кондуктора не сказывается на выручке. Люди постепенно привыкли к бескондукторному способу оплаты и желание проехать зайцем сходит на нет.
Многих пользователей общественного транспорта первоначально смущало то, что терминал не выдаёт билет, но теперь пассажиры привыкли, что контролёр проверяет безбилетников простым способом: с терминала в салоне он считывает информацию о картах, с которых прошла оплата, а затем уже идентифицирует эти карты у владельцев.
При бескондукторный оплате у пассажира сохраняется возможность в случае поломки машины пересесть на другой троллейбус. Для этого необходимо пройти к водителю и распечатать чек, с которым можно пересесть на другой борт и бесплатно доехать до пункта назначения.