Что известно о «Якове Лапушкине».
Малое гидрографическое судно проекта 19910 с заводским номером 01802 «Яков Лапушкин» судостроительный завод «Вымпел» начал строить на рубеже 2018 и 2019 года. Церемония закладки судна состоялась 21 января 2019 года, с приветственным словом к гостям и рабочим завода выступал управляющий директор предприятия Олег Гончаров.
Сейчас корабль готов к спуску на воду. В начале текущей недели судно выкатили из эллинга. Электромонтажные и отделочные работы продолжают на улице.
Торжественная церемония спуска на воду, по информации портала «Корабел.ру», назначена на середину будущей недели. До этого момента на палубе установят мачту. Техническая готовность гидрографа составляет порядка 90 %.
Малое гидрографическое судно предназначено для обслуживания береговых средств навигационного оборудования, постановки плавучих предостерегающих знаков, съёмки рельефа дна, перевозки ремонтных бригад и грузов. Оно будет выполнять поставленные Минобороны задачи на Балтийском флоте. Название корабль получил в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала Якова Лапушкина.
Примечательно, что пока «Яков Лаушкин» находился в эллинге, на заводе дважды сменилось руководство: сначала с поста гендиректора по-английски ушёл Олег Гончаров, а потом пришлось искать замену скончавшемуся от коронавируса Вадиму Собко. Старт спуску даст сегодняшний руководитель завода Евгений Норенко.
Поменялся за это время и учредитель завода. Через год от начала постройки судна Концерн «Калашников» передал производственные активы «Объединённой судостроительной корпорации». Смена учредителя пришлась на первую волну коронавируса.
Однако организационные перипетии заметно не отразились на сроках сдачи гидрографа — к следующему этапу постройки так и планировали перейти в 2022 году.
Примечательно, что этот корабль станет первым изделием «Вымпела», спущенным на воду в условиях новых экономических санкций Запада.
Фото: Корабел.ру