Сегодня с рыбинским производством лично познакомился замминистра МЧС.
26 июля на судостроительном заводе «Вымпел» побывала делегация представителей МЧС России и «Объединенной судостроительной корпорации». С визитом в Рыбинск прибыли заместитель министра МЧС России по делам гражданской обороны Анатолий Супруновский и заместитель гендиректора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК Давид Адамия.
Главное, что интересовало гостей, — производственные мощности предприятия и его возможности в производстве маломерных судов. В настоящее время завершается подготовка к заключению госконтракта между ОСК, в которую входит «Вымпел», и МЧС России. По соглашению ОСК обязуется поставить специальные маломерные суда для нужд системы МЧС.
— Это плановая работа по техническому переоснащению. Новые катера будут изготовлены для государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Той службы, которая осуществляет патрулирование на воде и надзор за плавающими транспортными средствами,
— поясняет заместитель министра МЧС России Анатолий Супруновский.
Генеральный директор «Вымпела» Евгений Норенко провёл гостей по производственным цехам. В начале замминистра и представители ОСК побывали в судосборочном эллинге. Сейчас в нём строят морской транспорт вооружения проекта 20360М, ракетный катер «Молния» и пограничный сторожевой корабль «Гюйс». Далее делегация посетила корпусозаготовительный цех, участки производства корпусов катамаранов и композитное производство. Также участникам рассказали о перспективах разработки катеров для тушения пожаров и спасения людей на воде.
После знакомства с производством состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались сроки поставки и нюансы технического проекта.
— Те маломерные суда, которые нужны для МЧС, по большому счёту ничем не отличаются от тех, которые нужны в коммерческой эксплуатации. Единственная особенность — усиленный корпус, необходимый для выполнения задач, поставленных перед МЧС. Так как мы готовы к производству обыкновенных катеров, то сможем производить и катера для МЧС,
— говорит Евгений Норенко.
Сейчас завершается этап разработки рабочей документации. Исходя из неё будут понятны конструктивные особенности необходимых судов и их количество. Ранее сообщалось, что их будет около 50-ти. Сколько из них ОСК поручит произвести силами «Вымпела», пока также не уточняется. Скорее всего, информация об этом появится к сентябрю, когда будут улажены все вопросы по техническому проекту.