Защитник детских прав попросил проверить законность реформы образования в Рыбинске и Ярославле.
На странице Уполномоченного по правам ребёнка Ярославской области опубликована информация, в которой приведена оценка происходящего в системе образования Рыбинска и Ярославля.
В региональном центре, как и в Рыбинске, планируют создать Образовательный комплекс, на базе котрого объединить школы. В Рыбинске таких центров будет создано два — на базе СОШ № 28 и СОШ № 10. В каждый образовательный комплекс войдут школы и детские сады. Информацию об объединении, мнение педагогов, комментарий администрации Рыбинска читайте в публикациях: 1, 2, 3.
Уполномоченный по правам ребёнка в связи с реформированием образования принимает многочисленные обращения граждан. На горячую линию и в аппарат поступают запросы от родителей, чьи дети получают образование в детских садах и школах, подлежащих объединению. Люди считают, что права их детей на образование нарушены.
Количество звонков стало поводом для обращения уполномоченного в прокуратуру.
«Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие решения по созданию образовательных комплексов путём реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения вызвано излишним количеством малочисленных юридических лиц, которое приводит к неэффективному использованию кадровых, материально-технических, организационно-методических и финансовых ресурсов. В то же время в общеобразовательных организациях г. Рыбинска, которые планируется реорганизовать в форме присоединения, обучается от 355 до 690 обучающихся. Классифицировать данные школы как малочисленные неправомерно. Основной довод принятия данных нормативных правовых актов — эффективное расходование средств нормативного бюджетного финансирования.
При проведении реорганизации в г. Ярославле не учитывается, что объединяемые школы, в том числе МОУ СОШ № 49 и МОУ СОШ № 42, обладают уникальностью и самобытностью, реализуют образовательные программы различных видов. Поспешное, непроработанное решение об объединении данных образовательных организаций может повлечь за собой уничтожения образовательного наследия и традиций, созданных в школах многими поколениями педагогов.
Не приведено никакого обоснования при присоединение дошкольных образовательных организаций к общеобразовательной организации. Данные виды образования относятся к разным уровням общего образования, их деятельность регулируется различными федеральными государственными образовательными стандартами.
Проводимая реорганизации образовательных организаций в г. Ярославле и г. Рыбинске оставляет много вопросов, в том числе о порядке поступления детей в образовательные организации, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа»,— говорится в релизе Уполномоченного.
От себя Михаил Крупин добавляет, что принятие решения, затрагивающего большое количество участников образовательного процесса, требует аналитической проработки и учёта всех мнений. В том, как ситуация развивается в данный момент, Крупин видит нарушение базового принципа в сфере образования — признания приоритетности образования. В обращении к и. о. прокурора Ярославской области Михаил Крупин просит провести проверку законности принимаемого администрациями Рыбинска и Ярославля решения.