Новости Рыбинска
Новости Рыбинска

Экспонат «Музея живой старинной вывески»

 

вывески

 

Магазинные вывески с «Ѣ» появились на Красной площади Рыбинска прошлым летом. Стилизованная под старину наружная реклама вызвала споры среди знатоков орфографии и дизайнеров — возмущение первых вызвала удвоенная «н» в слове «гостинный», вторые нагнетали эмоции вокруг шрифтов и цветовых решений. Чего больше — комплиментов или критики — услышал в свой адрес один из авторов идеи и создатель наружной рекламы Митя Кузнецов, теперь и не выяснить. Но проект понравился не только обывателям и туристам — обаянием старины прониклись и предприниматели, а коллекция «дореволюционных» вывесок претендует на то, чтобы стать «Музеем живой старинной вывески».

Митя Кузнецов рассказывает читателям «Рыбинского дневника», как создавался очередной ЭКСПОНАТ его музейной коллекции.

 

вывески

 

— Когда у меня родилась идея «Музея живой старинной вывески» в Рыбинске, я видел её именно в натуральных материалах. Поначалу на Красной площади это было сложно реализовать, так как на момент её реконструкции не было времени освоить старинные технологии, и мне пришлось сотрудничать с рекламными агентствами, которые умеют работать только с тем, к чему привыкли — искусственными материалами.

Ущерб я увидел сразу, так как современные материалы выпускаются ограниченной расцветки, яркой, ядовитой и холодной. Ну и пластик, ПВХ — всё это смотрится безжизненно в исторической среде города. Натуральные же материалы имеют внутреннюю светимость и фактуру, а ручная окраска даёт безграничный выбор цвета.

Я убеждён, что вывеска в историческом центре старинного города является и должна быть частью архитектуры и культуры, а не рекламного бизнеса. Испокон веков изготовлением вывесок занимались художники, мастера и иконописцы. Если мы хотим жить в красивом городе, то должны бережно возвратить в их золотые руки это ремесло. Сама архитектура зданий нас к этому обязывает.

 

вывески

вывеска

 

— Чтобы придумать и выполнить вывеску, гармонично вписывающуюся в старинную купеческую среду, нужна совокупность знаний. Причём, особых: многие знания в области современного дизайна оказываются никчёмными и даже вредят при создании старинной вывески. «Купеческая» вывеска живет по другим законам, чем современная, имеет свои пропорции, шрифт, цвет.

Первое, с чего я начал — это анализ старинных фотографий. Я несколько лет изучаю старинные дореволюционные шрифты. Чтобы понимать логику составления вывески, пришлось взяться за типографскую науку того времени, изучить распространённые приёмы рекламы и, самое главное, — дореволюционную орфографию.

На моём столе сегодня учебники по этимологии и орфографии русского языка образца 1900 года. Старинные газеты, журналы, книги, предметы старины. Все это дает знание. Но это только половина дела. Вторая важная часть — это чувствование. Я больше десяти лет живу в старинном купеческом доме, где в каждый сантиметр пространства вписан дух остановившегося времени, и могу сказать, что ощущаю атмосферу того времени.

 

вывески

вывески

 

— Мастерской, где создавалась вывеска, стала моя усадьба «Этно-Кузня». Я хотел создать вывеску по старинной технологии, идеальную, со всеми деталями до последней заклёпки. Начинал не торопясь, с макета, идеи. Затем был подбор технологии и материала. Основой для вывески стал каркас из металла и оцинкованное железо. Затем мы красили лист в нужный цвет. Этот этап занял довольно много времени, потому что к подбору необходимого оттенка цвета я отношусь очень тщательно.

После этого мы изготавливали накладные буквы и орнамент. Все элементы вырезали из алюминия, покрыли золотой поталью. Сплавы, имитирующие драгоценный металл, — это замена дорогому сусальному золоту, они используются в иконописи и декорировании с древних времен. Остальные буквы шлифовали до почти зеркального вида.

Саму вывеску поместили в отдельный каркас с крышей. К ней сверху добавлен резной подзор из нержавеющей стали. Орнамент подзора заимствован из традиционной домовой резьбы.

Мне пришлось изучить большое количество резных орнаментов разных регионов России. Но использовал я наш рыбинский узор. Он же играет и еще одну важную роль – маскирует подсветку. Мощность её и расположение подобрали таким образом, чтобы она не выпячивала вывеску в темноте, а находилась в балансе с ночным общим освещением.

 

вывески

вывески

 

— Основной мастер, с которым мы собирали всю вывеску — Николай Смирнов. У него золотые руки. Он занимался сваркой, жестяными работами, деревянными, в общем, участвовал почти во всех конструктивных процессах. Второй человек, который наставлял меня по многим вопросам технологии изготовления — руководитель рыбинской иконописной мастерской, иконописец и строитель Роман Муковкин. На основной работе он также использует натуральные материалы, воссоздаёт старинные технологии. В общем-то, мы занимаемся одним и тем же делом, только чуть в разных областях.

Прошла вывеска и через мои руки. Я ассистировал мастерам на каждом этапе её изготовления. Это был настоящий технологический поиск — исследовательский и творческий. Было задействовано и крупное заводское производство. На завершение первого изделия ушло полтора месяца, создание следующих, думаю, пойдёт быстрее. И они будут!



Поделитесь новостью с друзьями
Подпишитесь на нас ВКонтакте
Ведём хронику событий. Говорим по существу

Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ЭЛ № ФС 77-71409 от 17.10.17 года


Последние новости

  1. В Рыбинске руководителей торговых центров ознакомили с требованиями пожбезопасности
  2. В Рыбинске планируют расписать Спасо-Преображенский собор
  3. Житель Рыбинска украл цветы из романтических побуждений
  4. Пять жителей Рыбинска написали Тотальный диктант на отлично
  5. В Рыбинске УГОЧС провело тренировку на акватории Волги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.