Жители Ярославской области из-за своей наивности продолжают страдать от действий мошенников. Полиция региона в который раз обращает внимание людей и просит: не сообщайте свои данные незнакомым людям!
Так в полицию обратилась жительница Ярославской области 1955 г.р. и сообщила, что с ее банковской карты были похищены денежные средства. Женщина пояснила, что разместила объявление о продаже земельного участка. После этого ей позвонил «покупатель», которому она сообщила номер банковской карты для перевода предоплаты. Затем в процессе общения собеседник сумел убедить женщину предоставить ему все данные для подключения сервиса смс-информирования «Мобильный банк» на его телефон. В результате с ее счета был снят денежный вклад в сумме 200 тысяч рублей. По данному факту проводится проверка.
От действий мошенников также пострадала жительница Ярославля 1946 г.р., которой по телефону позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил о том, что ее банковский счет взломан. Звонивший предложил женщине через банкомат перевести имеющиеся на счету денежные средства в сумме 26 тысяч рублей на определенный абонентский номер телефона, что потерпевшая и сделала. По данному факту следственным подразделением ОП «Ленинский» УМВД России по г. Ярославлю возбуждено уголовное дело по признакам состава, предусмотренного ч. 2 ст. 159 «Мошенничество». Ведется следствие.
Согласно статистике количество преступлений с использованием банковских карт в последнее время значительно возросло. Преступники, используя современные технологии, по-прежнему рассчитывают на доверчивость и неосведомлённость граждан. Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников, — говорят в полиции.
В настоящее время мошенники активно используют схему с продажей имущества через объявление, подчеркивают в полиции.
Изначально преступники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Кроме этого, мошенников отличает уверенный тон и требования незамедлительно выполнить операцию; им важно не дать клиенту времени обдумать свои действия.
Клиенту банка, подавшему объявление о продаже имущества, звонит мошенник и сообщает, что готов купить товар и предлагает перевести на карту предоплату. Клиент сообщает мошеннику номер своей карты. Опасности в этом нет, если не сообщать другую информацию (CVV-код, смс-коды).
Чтобы похитить средства клиента, мошеннику необходимо переподключить на свой сервис смс-информирования «мобильный банк» с номера клиента на свой номер телефона. Если человек соглашается и переподключает мобильный банк на чужой номер, то мошенник получает полный доступ к счетам клиента – как к банковским картам, так и вкладам.
Для того, чтобы обезопасить себя от уловок мошенников, в первую очередь, относитесь к своей пластиковой карте также, как к наличным деньгам: всегда держите её подальше от чужих глаз, не оставляйте карту без присмотра, не передавайте третьим лицам. Также не стоит записывать ПИН-код карты в записную книжку или на любую бумажку и тем более хранить её рядом с самой картой.
Необходимо помнить и соблюдать простые правила защиты персональных данных.
1. Никогда и никому нельзя сообщать следующую информацию:
— CVV-код (код безопасности, указанный на оборотной стороне карты), ПИН-код и пароли доступа в интернет-банк;
— коды подтверждения по операциям по карте и смс-пароли, которые приходят на ваш телефон, так как, получив их, мошенники могут похитить ваши средства.
Будьте осторожны! Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, ПИН-код, логин и пароль от интернет-банка, а также смс-пароли, приходящие на ваш телефон.
Кроме этого:
— не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов;
— ни при каких случаях не подключайте услугу смс-информирования о банковских операциях по вашей карте на чужой номер;
— если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу смс-информирования;
— если вы утратили телефон с подключенной услугой смс-информирования, немедленно отключите данную услугу;
— обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение;
— при работе в «личном кабинете» интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке);
— обязательно выходите из «личного кабинета» в интернет-банке, если вы закончили в нем работать;
— по любым вопросам звоните на телефон «горячей линии» вашего банка, указанный на банковской карте.
Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных, не просит клиента зайти в «личный кабинет» интернет-банка по ссылкам в письмах.
Проведите разъяснительную беседу с пожилыми родственниками, доступно объясните им, что нельзя рассказывать о себе конфиденциальную информацию посторонним людям и неизвестным по телефону. Убедите их всегда советоваться с вами, прежде чем предоставить какие-либо сведения о себе.
По материалам пресс-службы УМВД области