С начала года «ТНС энерго Ярославль» ввело плату за сбор информации, начисление платежей и доставку счетов за электричество. Управляющие компании — 28 по Ярославской области — посчитали, что платить за обслуживание одного лицевого счёта больше шести рублей дорого и стали сами обрабатывать сведения и выставлять счета жителям. В Рыбинске на новую схему оплаты перешли УК «Волжский», УК «Запад», УК «Раскат-РОС» и АО «Управляющая компания».
В конце рабочей недели в СМИ представитель ПАО «ТНС энерго Ярославль» заявил, что энергетики не получают денег от управляющих компаний — организации заплатили только 3,5 миллиона из 89, выставленных по счетам. На сайте ресурсоснабжающей организации появилось объявление о том, что компания «принимает заявления от жителей, получивших некорректные счета от управляющих компаний за январь 2017 года». Далее информация гласит, что «заявление будет перенаправлено исполнителю коммунальной услуги для дальнейшего перерасчёта платы и корректировки счетов».
За разъяснениями о чём надо уведомить электроэнергетиков, кто может рассчитывать на другие суммы в платёжках, и почему в ПАО «ТНС энерго Ярославль» не видят платежей от управляющих компаний, мы обратились в расчётный центр, который формирует квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг для рыбинцев.
Как нам пояснили в ООО «Расчётно-процессинговые системы», более 80% абонентов трудностей перехода на новые условия не заметили. Однако, как и предполагали в расчётном центре, некоторые абоненты не согласились с суммами в квитанциях — в расчётах фигурируют совсем другие показания счётчиков, чем есть на самом деле.
Рассказывает заместитель директора ООО «Расчётно-процессинговые системы» Ольга Дременкова:
— Мы составили квитанции за январь на основании переходящих данных, которые нам передали в «ТНС энерго Ярославль». Опираясь на полученные начальные и текущие январские цифры мы определили расход и сделали начисления. Люди получили квитанции и выяснили, что фактические показания их счётчиков отличаются от показателей, вошедших в квитанции. Чтобы подтвердить реальные данные, людям приходится обращаться за справками в «ТНС энерго». На основании этого документа мы тут же вносим правки в лицевые счета и делаем перерасчёт.
По словам специалиста, вопросы по квитанциям возникают примерно у 17% абонентов. Энергетики некорректно предоставили данные в тех случаях, если ранее жители нерегулярно подавали им сведения со своих счётчиков, а начисления производились по средним показаниям или нормативу.
Вопросы к объёмам отпущенной электроэнергии есть и у управляющих организаций. С января расходы на общедомовые нужды по электроэнергии учитывают в структуре жилищно-коммунальных услуг и механизм их начисления и оплаты пока до конца не отлажен.
«Самостоятельные» квитанции управляющие компании передали жителям в первой декаде февраля. Плательщики гасят счета через расчётно-кассовые пункты, на почте, в терминалах банков и в онлайн-режиме. Сведения с почты идут до расчётного центра до семи дней, из банка — до трёх. Специалист говорит, что жители активно оплачивают счета до середины 20-х чисел. Окончательные выводы о собранных средствах за январь можно будет делать не ранее конца февраля.
В свою очередь управляющие организации получают отчёты информационно-расчётного центра и начали рассчитываться с электроэнергетиками. Так, УК «Волжский» оплатила порядка 38% от счёта за январь, УК «Запад» перевела на счёт «ТНС энерго Ярославль» 60% от начисленных сумм. Платежи идут в рабочем режиме.
Напомним: клиенты УК «Волжский» и УК «Запад» могут уточнить информацию по начислению электроэнергии по телефонам: 23-95-21, 8 (930) 123-95-21.
Отделение «ТНС энерго Ярославль» в Рыбинске: улица Луначарского, 21А. Телефон секретаря: 8 (4855) 29-16-15.