За месяц с небольшим школьники узнают о том, что такое бизнес, как быть предпринимателем и легко ли отвечать за своё дело и наёмных работников.
— Цель «Взлётной полосы — рассказать ребятам, что есть такая профессия предприниматель. Что это не безработные, которые просто так решили чем-то позаниматься. Ребята узнают, что предприниматели — это люди, которые работают даже больше, чем те, кто трудится на заводе по восемь часов в день,
— поясняет организатор проекта Анастасия Веселова.
Сегодня, 20 октября, ученикам Болтинской школы об особенностях частного бизнеса рассказал Алексей Голубин.
Мысли о предпринимательстве у него появились, когда параллельно учёбе в РГАТУ он подрабатывал дизайнером в небольшом издательстве — создавал макеты книг и буклетов. Он сравнил свою зарплату с доходом владельца бизнеса и сделал далеко идущие выводы.
— Начальник, используя мой труд, получал книжку, которая продавалась за определённые деньги. Я получал небольшие деньги, а он — хорошие. Я стал понимать, что обладаю всеми теми же свойствами, что и он, потому что я сам могу эту книгу нарисовать. Получается, что он мне, как управленец, не нужен,
— рассказывает предприниматель Алексей Голубин.
Но в силу возраста он не рискнул создать свой бизнес, а трудоустроился в крупное рекламное агенство. Постепенно работа на нового хозяина укрепила решение Алексея работать на себя, и он открыл собственную типографию.
Классные часы с участием бизнесменов на этой неделе прошли в нескольких десятках школ региона. Как это было в лицее №2 Рыбинска, мы показывали в видеосюжете. В общей сложности о профессии предпринимателя за эти дни узнали около 700 старшеклассников. Из них только 100 пройдут в следующий тур и разработают собственные бизнес-проекты. В Болтинской школе желающих продолжить участие в проекте оказалось немало: пять учеников из десятого класса, ещё четверо — из одиннадцатого.
— Я думал о роботизации общества, то есть хотелось бы заменить дворников, например, на автоматические уборочные машины,
— делится старшеклассник сельской школы Давид Ювченко.
На третьем этапе проекта состоится деловая игра, в ходе которой школьники будут оттачивать свои идеи. Проект завершится региональным молодёжным форумом, на котором определят победителей.