В квартире, расположенной на последнем этаже пятиэтажного дома, мокнет потолок и стена, а многочисленные обращения в управляющую компанию не дают желаемого эффекта: обои во встроенном шкафу отходят, неаккуратное пятно на потолке портит внешний вид чистого подъезда. Проблема, с которой жительница дома №7 с улицы Суркова Галина Гульдина обратилась в отдел муниципального жилищного контроля, из числа наиболее распространённых.
Протечка расположена рядом с трубой ливневой канализации. Примыкания к сливным воронкам — это самое «тонкое» место во внутренней водоотводной системе, утверждают специалисты. Во время дождя или таяния снега вода в этом месте скапливается, а целостность швов страдает от времени. Примыкания теряют герметичность, от чего и появляются мокрые пятна в квартирах и подъездах на верхних этажах.
Устранить эту неисправность довольно сложно. По словам начальника производственного отдела УК «Запад» Алексея Пудова, о протечке в управляющей компании знают и делали над подъездом текущий ремонт крыши. За всё время работы УК — не один раз.
— По текущему ремонту крыша делается ежегодно, но вопросы всё равно остаются. Требуется проведение капитального ремонта, который назначен на 2020 год из средств «общего котла»,
— рассказал Алексей Пудов.
По итогам проверки специалист отдела муниципального жилищного контроля составила акт осмотра, результаты которого лягут в основу предписания для управляющей компании.
— В зимний период на кровлю не выйти и место затекания не найти. Учитывая это, предписание будет выдано на сезонную работу. Документ будет действовать до конца мая,
— рассказала главный специалист отдела муниципального жилищного контроля Елена Романова.
Когда срок, отведённый на ремонт крыши и «косметику» подъезда закончится, специалисты администрации вновь побывают в проблемной квартире. «Управляющая компания входит в число тех, с которыми удаётся найти взаимопонимание. Будем надеяться, что до истечения срока предписания УК устранит проблему», — отметила проверяющая.
За 2017 год пять сотрудников отдела муниципального жилищного контроля выходили в проблемные квартиры около 1500 раз. Среди наиболее частных проблем людей беспокоит холод в квартирах, протечки швов и кровель, некачественная уборка придомовых территорий, состояние детских площадок.