В начале апреля в Рыбинск из Москвы прибыли семь пассажирских автобусов. Хотелось бы написать «новых», но нет — все машины отработали в столице от десяти до двенадцати лет. До выхода на рыбинские улицы им предстоит пройти полную ревизию внутренностей и восстановительный ремонт. О том, можно ли считать приобретение ценным и планах по использованию новичков, «Рыбинский дневник» поговорил с заместителем генерального директора ПАТП №1 Николаем Смекаловым.
В начале апреля правительство Москвы передало Ярославскому региону 11 автобусов большой вместимости. Семь полунизкопольных машин — пять ГолАЗов-6228 и два «Волжанина»-6270 — уже прибыли в Рыбинск и припаркованы на заднем дворе ПАТП №1. От местных машин новички отличаются только размером — длина каждого порядка 15 метров. Привычные для рыбинских улиц автобусы имеют длину 11,4 метра.
В остальном они выглядят, как и положено ветеранам — под слоем краски заметна шпаклёвка, кое-где проглядывает ржавчина, в салонах — разномастные кресла. С заводского конвейера они сошли в 2006-2008 году.
Автобусы имеют повышенную вместимость и массу. Шасси машин трёхосное, от производителя Scania, двигатели и коробки также импортные. Салон автобусов разделён на две части — от кабины до средней площадки пол расположен низко, что удобно для пожилых и маломобильных пассажиров. Дверная группа в середине оснащена выкидным трапом для заезда колясок. В салоне расположена просторная пассажирская площадка. В заднюю часть автобуса ведут две ступени. Одновременно автобус может перевозить до 140 пассажиров.
— Управление автобусом не требует специальных навыков от водителя, кроме прав обычной категории D. Маневровые свойства машин обеспечивают рулевая и подруливающая оси, проблем с проходимостью перекрёстков у них не будет,
— заверил Николай Смекалов.
Однако на улицы города автобусы выйдут ещё не скоро — некоторое время займёт оформление документов, определённых трудозатрат потребует и полная ревизия машин. По нормативам, принятым в перевозке пассажиров, десятилетние транспортные средства подлежат списанию. Но на практике срок службы ограничен только физическим состоянием автобусов.
— Ревизия транспортных средств покажет, каким агрегатам потребуется замена. Основная начинка расположена под полом, доступ к ней мы получим только после оформления документов и получения полных прав на владение. Ревизия будет проходить на подъёмнике, мы должны быть уверены в безопасности и надёжности эксплуатируемых машин,
— рассказал Николай Смекалов.
Путь от Москвы до Ярославля, а потом до Рыбинска столичные ветераны преодолевали под управлением местных водителей. Предварительная оценка их ходовых качеств вселила в работников транспортного предприятия оптимизм: по трассе автобусы марки «Волжанин» смогли развить скорость в 110 км/час.
— Приобретение этих автобусов — это определённый плюс для предприятия. Особенно, если учесть, что наши затраты коснулись только ГСМ и командировочных. Эти суммы не сопоставимы с затратами на покупку новых автобусов,
— отметил Смекалов.
Самый пожилой автобус в гараже главного городского автоперевозчика был выпущен в 2001 году. Последнее масштабное обновление автопарк рыбинского ПАТП №1 видел в 2012 году. До апреля общая численность машин превышала 100 единиц. В руководстве предприятия надеются, что новички станут хорошим подспорьем для перевозки горожан и смогут, в случае перебоев в работе троллейбусов, как это было вчера и сегодня, заменить собой недостающий транспорт.
Хотели обновления автопарка,а получили геморой.Даже новые автобусы подобного типа проблематично эксплуатировать в Рыбинске.Разве только по маршруту №1.Этим автобусам не вписаться в поворот Крестовая/Луначарского,Крестовая/Свобода,пр.Ленина/Лиза Чайкина,пр.Ленина/Зои К. А сколько проблем с ТО и ремонтом.Смекалов знает,что говорит и радости от этого «подарка» в его словах я не услышал.
когда выйдут новые автобусы и какие маширутах они будут
какова числа выйдут новые автобусы и какие машырутах будут издить