Надежда Лазарева о провинциальных СМИ, личных отношениях и аудитории

В начале ноября «Рыбинский дневник» отмечает день рождения, в этом году — четвёртый. К дате принято подводить итоги и составлять планы на новый год. Мы в редакции любим поэкспериментировать с форматами, но не в этот раз.

Как и год назад, интервью с главным редактором Надеждой Лазаревой провела главный редактор «Рыбинской недели» Ульяна Лебединская.

 

 

У.Л.: Как прошёл редакционный год, чем запомнился?
Н.Л. Если говорить коротко и не вдаваться в подробности, то год был хорошим. Показатели посещаемости у сайта стабильные, число подписчиков в соцсетях растёт, коллектив редакции в тонусе, новостей и тем хватает.

 

У.Л. А если всё-таки затронуть подробности — оценка изменится?
Н.Л. Навряд ли, но в ней появятся фактура, объём и глубина. Мы же не застывшее произведение искусства. «Рыбинский дневник» — живой организм. Мы находимся в постоянном взаимодействии с ньюсмейкерами, читателями, площадками, на которых публикуются новости, поэтому изменения происходят в постоянном режиме. И оценка текущего состояния постоянно меняется.

 

У.Л. Ты очертила круг значимых факторов, которые влияют на издание, первым назвала ньюсмейкеров. Как-то не вяжется с этим иностранным словом ни рыбинская администрация, ни ваши постоянные комментаторы и эксперты: чиновники, руководство коммунальных предприятий, жители.

Н.Л. Этот профессиональный термин появился в журналистике не сегодня. Он обозначает человека, обладающего достаточной информацией для внимания СМИ. То, что у городских новостей есть налёт провинциальности, оспаривать я не стану, но людей-то, которые инициируют эти новости, почему не назвать, как принято в профессии?

 

У.Л. Получается, новости в Рыбинские провинциальные? Чем события в Рыбинске отличаются от федеральных новостей и не допускаешь ли ты мысли, что это журналисты в Рыбинске такие?

Н.Л. Для своего размера и положения Рыбинск очень активный город. У нас хватает событий, достойных если не федерального внимания, то регионального уж во всяком случае. Говоря о провинциальности, я имею в виду особенности в подаче материалов.

Живя в маленьком городе, мы не можем игнорировать отклик на наши публикации со стороны тех же спикеров. Наши эксперты оглядываются на значимых для себя людей, опасаются вызвать их негативную реакцию. Мы, журналисты, точно так же равняемся на реакцию собеседников и на коллег. Хотим мы этого или нет, но наша работа тесно связана с личными отношениями, а люди склонны обижаться. В небольшом городе невозможны обезличенные отношения, как в столице или региональном центре, где люди друг друга не знают. Мы не можем написать, обидеть людей и забыть об этом. Такое у нас не проходит.

 

У.Л. Но есть же и обратная сторона — неизвестному для себя человеку собеседник не даст той информации, которую откроет знакомому?

Н.Л. Мне кажется, что это рассуждение из области мифов. Потому что та информация, которую я получаю как бонус к личной дружбе, на страницах прессы нивелируется. Часто сведения, которые спикеры открывают в приватных беседах, идут с ремаркой «это не для публикации».

 

У.Л. А плюсы есть у провинциальной журналистики?
Н.Л. Конечно. У нас очень душевная обстановка, тесная связь с читателями. Рыбинцы всё чаще перестают смотреть сериалы по Первому и Второму каналу, наблюдают за тем, что происходит в стране и мире, делают выводы и хотят, чтобы местные СМИ им тоже соответствовали.

 

У.Л. У вас получается соответствовать требовательному читателю?
Н.Л. Читатели у нас разные. Возможно, до той части аудитории, которой интересна аналитика, мы и не дотягиваем. И, боюсь, мне нечем утешить этих людей: редакционные ресурсы ограничены, штат оптимизирован настолько, что мы все вынуждены работать за всех — за дизайнера, коммерческого агента, специалиста по SMM, трафик-менеджера. Ждать, что в редакции из четырёх человек будет свой Познер или Дудь, не приходится.

 

У.Л. Федералы меряются цифрами, маленькие издания существуют в другой реальности. На новостях про культуру и историях про холод в квартирах, как мы знаем, особых просмотров не сделаешь. Но и с нас рекламодатели спрашивают статистику. Как быть с этим?

Н.Л. Качество нашей аудитории — то, что помогает мне чувствовать себя увереннее в переговорах с рекламодателями. За 4 года работы мы ни разу не использовали накрутки, не раздували аудиторию специально. Мы осознанно выбрали быть мультимедийным СМИ, контент на сайте и в соцсетях у нас различается. Форматы и рубрики, которые мы делаем только в «ВКонтакте», получают поддержку у читателей — на сегодня у РД самая, пожалуй, вовлечённая читательская аудитория по сравнению с другими СМИ. К счастью, рекламодатели теперь тоже понимают, что посещаемость сайта — не единственный решающий критерий при выборе рекламной площадки.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





  • 05.11.2019
  • 13:25

Последние новости

  1. Рыбинская ГИБДД борется со стихийными горками
  2. В Рыбинске мужчина с ножом напал на сожительницу
  3. В Рыбинске нарушения в сфере благоустройства будут фиксировать автоматические комплексы
  4. Мост в Рыбинске будет закрыт по ночам в течение двух недель
  5. На Слипе по указанию Дмитрия Рудакова уберут снег с обочин на нескольких улицах и у торговых точек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: