Музей старинной вывески: а стоит ли платить больше?

Центр Рыбинска отделывают «под старину». Улицы мостят брусчаткой и булыжником, фасады красят в коричневый и зелёный, а в вывески вводят давно забытые «i» и «ѣ». Придуманным властями и дизайнерами правилам подчиняют городское пространство, арендаторов и хозяев торговых площадей, рекламщиков. Преобразования затеяли, чтобы привлечь туристов. Оправдается ли расчёт властей, пока не понятно, а вот рыбинские предприниматели уже удивляются нововведениям. Вовсю.

 

Иллюстрация: пресс-служба администрации.

 

Рекламный заповедник

 

В середине лета глава Рыбинска Денис Добряков подписал постановление, которым фактически дал добро на превращение старого центра в заповедную зону. У неё и название сразу же появилось — Музей старинной вывески.

Разработанное в департаменте архитектуры постановление утверждает порядок размещения в Рыбинске вывесок, табличек и рекламных баннеров — разнообразной наружной информации. По новым правилам городское пространство разделили на центральную и периферийную зоны. Для каждой из них ввели свои правила оформления рекламной информации. В центре — особенно жёсткие. Кроме того, что предпринимателям настоятельно рекомендовали использовать дореволюционную орфографию и лексику в написании названий магазинов, теперь они должны делать вывески исключительно из натуральных материалов.

 

В администрации подготовили подробную презентацию, где разъясняют требования к рекламе.

Стоит отдать должное — про «краски на яичном желтке» в постановлении нет ни слова, но современные технологичные способы производства рекламы объявлены вне закона. Как и материалы, гарантирующие долговечность вывесок.

Казалось бы, производители рекламных конструкций должны радоваться большому фронту работ, которым их обеспечило постановление администрации, но тут есть одно «но»: рекламщики привыкли отвечать за долговечность своих изделий, а как поведут себя под дождём и солнцем выкрашенные вручную фанерные вывески, не знают.

 

Что, по мнению специалистов, не так?

 

Фото: Митя Кузнецов. И рассказ мастера о том, как делается «ручная» вывеска.

По словам практиков, современные технологии позволяют нанести на пластик любые фактуры, стилизовать вывеску так, что по внешнему виду её не отличить от окрашенной вручную. Кроме того, оцинковка плохо красится, фанеру нужно проходить в три слоя, бьющееся стекло небезопасно, в то время как акрил при повреждении даёт только трещины. К тому же, стеклянные и каменные вывески тяжелы и увеличат нагрузку на несущие стены старых домов.  

Да и какой смысл настолько усложнять производство рекламы, если Красная площадь, на которой в вывесках применяли искусственные материалы, получила множество отличных отзывов гостей и специалистов?

Руководителю рекламного холдинга Игорю Самойлову в целом идея оформления ряда улиц в стиле начала прошлого века нравится. Как коренной горожанин, он её поддерживает. А как менеджер доволен, что будут заказы и прибыль. Но при этом считает требование использовать натуральные материалы нерациональным решением.

— Мы можем сделать любую вывеску, нам без разницы, что фрезеровать: пластик, композит или дерево. Конечно, красить фанеру кисточкой в три слоя сложновато, но и с этим справимся. Но цена за хендмейд увеличится,

— объясняет Игорь Самойлов.

По словам ещё одного производителя рекламы Андрея Кузьмина, Крестовую давно было необходимо привести в порядок. Разномастные вывески создавали визуальный шум, а не привлекали покупателей.

 

 

 

Но предприниматели пока не осознают, что за стиль и ручная работа стоят дороже.

— На Крестовой давно пора было навести порядок, убрать баннеры и несуразные короба. То, что не особо хорошие материалы предложили, — это вопрос чисто технический. Заказчиков он не интересует в основном, только производителя. Как представитель рекламного агентства, я только рад зарабатывать деньги. Для предпринимателей, которые купили себе помещение, товар, платят зарплату и налоги, 20-70 тысяч на вывеску, я считаю, не так уж затратно,

— делится мнением Андрей Кузьмин.

В противовес любителям натурального, производители уверены, что вывески из фанеры прослужат существенно меньше. Гарантия на них будет действовать год, тогда как на некоторые искусственные — до трёх лет. Когда натуральные буквы потеряют свежий вид, очевидно, что арендаторам придётся раскошеливаться на новые.

 

«Цирюльня купчихи Набиуллиной»

 

 

Ольга Набиуллина — визажист, молодой предприниматель, несколько лет назад открывшая в Рыбинске студию красоты. Не так давно она решила перенести свой бизнес в центр города и сняла помещение под салон на улице Ломоносова. Тогда она ещё не знала, что новое место работы попадёт «в зону старинных вывесок».

Создавая свою студию красоты, Ольга решила, что она должна называться современно, и в названии должен быть смысл. Сочетание «NabiАrt» одновременно указывает на её фамилию и означает направление в искусстве. Логотип, в котором используются латинские буквы, давно знаком клиентам салона, теперь предприниматель боится, что придётся делать ребрендинг.

— Мы очень надеемся, что нам не придётся переводить название на русский язык и становится «Цирюльней купчихи Набиуллиной»,

— пока ещё шутя, говорит Ольга.

 

 

 

Владелица заказала вывеску ещё до вступления в силу новых правил. Хорошо, что успела отменить заказ, иначе пришлось бы платить дважды.  

— Нам объяснили, что это делается для того, чтобы создать музей старинной вывески под открытым небом. Чтобы туристы могли пройтись как бы по старинным улочкам. Я получила образование в сфере сервиса и туризма и понимаю, что это хорошая идея. Но в итоге платить за неё должны мы. Металлические буквы и деревянная основа стоит гораздо дороже, чем пластиковая имитация. Мой первый заказ был на 40 тысяч рублей, вариант с накладными буквами на основе из алюминиевой композитной модели будет гораздо дороже,

— рассказывает Ольга Набиуллина.

Предприниматель говорит, что новые требования к вывескам накладывают на бизнес дополнительную и ощутимую финансовую нагрузку. И без «музейного экспоната» открытие студии и ведение дел требует больших затрат средств и энергии. Тем более, сейчас, когда нужно продолжать работать и решать много организационных вопросов, приходится отвлекаться на изучение документов, подбор натуральных материалов, тратить время на согласования.

 

…….

 

Несомненно, внешний вид Рыбинска от проводимых преобразований выигрывает. Однако и о рисках, которые приносят чрезмерные по мнению участников требования, забывать нельзя. Дождь, ветер и мороз могут быстро лишить «музейные экспонаты» эффектного вида, а заставить предпринимателей повторно оплачивать условия из разряда вкусовщины может и не получиться.

Конечно, использование пластика в вывесках убавит стройности у музейной легенды. Но стоит ли так заботиться о красоте мифа, если на «купеческой» площади нашлось место памятнику Ленину и пластиковым окнам, корабли с туристами причаливают не к дебаркадеру, а к нерыбинскому по духу железному причалу, а дома на Стоялой производят впечатление театральных декораций?

Тем более, что успех Красной площади, где в вывесках обошлись без сусального золота и ручной окраски, доказывает, что для туристов разницы в том, из каких материалов сделаны рекламные конструкции, нет. А если нет разницы… Ой, да дальше вы и сами всё знаете.

 

      Олеся Сагитова, Надежда Лазарева

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. В Рыбинске отремонтируют школьный бассейн
  2. Рыбинская прокуратура обязала Фонд капремонта оплатить ремонт лифта в высотном доме
  3. Рыбинцы переживают о здоровье лебедя из Карякинского сада
  4. В Рыбинск вернут дебаркадер
  5. У рыбинцев остаётся две недели, чтобы выбрать объект благоустройства 2025 года
    Коля

    А Набиуллина где — то в Манхеттене собирается работать? Планирует вывеску на английском языке. В России пишите по русски, на родном языке. Хотя Набиуллина…

    Ответить

      Ольга

      Я не вижу ничего плохого, что наше название не на русском языке. На наш взгляд так лучше.

      Ответить

        Коля

        А на наш взгляд Вам тогда лучше работать не в России. Учите русский язык.

        Ответить

    Гостюшка

    Хочется вкусных подробностей. Почему никто не рассказывает, что Стоялую отдали на откуп Мите-гусляру? Ни одна вывеска мимо него не пройдет. А кто из предпринимателей пытается заказать себе наружку на тороне, тот получает настойчивые рекомендации быть паинькой. Предложение, от которого нельзя отказаться.

    Ответить

    Дворсон

    Сейчас ,после обращения предпринимателей в Антимонопольный комитет разрешили делать эти вывески еще и Мастер графикс. Но деньги и они требуют огромные за ручную работу.При этом заставляют менять вывески и на современных зданиях, ранее согласованные с архитектурой!

    Ответить

      Марина

      Говорят на Западе, в исторических районах, власти платят жителям и предпринимателям за содержание зданий в соответствующем историческом облике. А у нас все наоборот

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: