«Вы задаёте слишком мало вопросов», — упрекнул журналистов глава Рыбинска Денис Добряков. Накануне корреспондентов городских и региональных СМИ приглашали на пресс-конференцию в администрацию. С 1 декабря за снабжение города теплом отвечает ООО «Рыбинская генерация». Глава Рыбинска и гендиректор предприятия-концессионера, каждый со своей стороны, проанализировали последствия предпринятого шага и предупредили многие вопросы журналистов.
Переговоры по концессионному соглашению — механизму передачи тепловых сетей, котельных и долгов МУП «Теплоэнерго» — длились порядка двух лет. По оценке Дениса Добрякова, работа была проделана титаническая. Участники переговорного процесса «прожили» все этапы согласовательного процесса — на совещаниях с потенциальными концессионерами, в департаментах правительства Ярославской области, Муниципальном Совете Рыбинска.
За это время удалось достигнуть договорённостей о размерах инвестиций, тарифной политике. Денис Добряков сравнил концессионное соглашение с долгосрочным арендным договором.
— Мы не отдаём муниципальное предприятие в частные руки. Имущество «Теплоэнерго» остаётся в собственности муниципалитета и отдаётся лишь в пользование концессионеру на определенный период для решения конкретных инвестиционных программ, что в конечном итоге принесёт пользу для города,
— подчеркнул глава Рыбинска.
ООО «Рыбинская генерация» — дочернее предприятие ПАО ТГК-2, договор о сотрудничестве с ним подписан на 20 лет. Старт практического этапа символично совпал с началом зимы. Гендиректор предприятия Алексей Потехин выступал содокладчиком главы.
Руководитель уже работал в МУП «Теплоэнерго» и знаком с производственными мощностями, возможностями и проблемами хозяйства. Возглавляемому им коллективу предстоит развивать сети, модернизировать котельные, реконструировать резервное топливное хозяйство, вести лицевые счета плательщиков и собирать плату за услуги.
Вопросы, адресованные ему, касались изменений для населения Рыбинска. По словам Потехина, проблем с оплатой и консультациями по начислениям у рыбинцев возникнуть не должно. Расчётно-консультационный пункт на улице Пушкина продолжит работу, на первое время его доукомплектуют специалистами, а в ближайшем будущем откроют ещё шесть локальных консультационных пунктов. В будущем рыбинских абонентов будет обслуживать колл-центр, как во всех других структурах ТГК-2.
Не прогнозирует Потехин и проблем по передаче базы данных от МУП «Теплоэнерго» «Рыбинской генерации». Работать с абонентами и лицевыми счетами продолжат бывшие сотрудники рыбинского предприятия — большая часть персонала уже переоформлена на новую работу.
Первоочередной задачей руководитель видит повышение качества услуг. Добиваться безаварийной работы и снижения потерь будут за счёт снижения аварийности. Достичь заданных показателей помогут инвестиции. В 2020 году в развитие предприятия вложат 108 миллионов рублей. За 10 лет этот показатель достигнет одного миллиарда рублей.
Тариф на отопление и горячее водоснабжение для горожан, по словам участников пресс-конференции, останется прежним.
— Что касается тарифов, мы понимаем, как будем работать все 20 лет. Запланированные инвестиционные мероприятия мы будем выполнять без роста тарифов для населения,
— отметил Алексей Потехин.
— Область пошла на серьёзное решение о субсидиарной поддержке в рамках концессионного соглашения, с 21 года она будет применена. Рост тарифов в дефляционном периоде всё-равно произойдёт, но за счёт субсидиарной поддержки субъекта Российской Федерации,
— добавил Денис Добряков.
Как отметил Алексей Потехин, на время переходного периода будут работать прежние телефоны аварийно-диспетчерской службы. О значимых изменениях горожан будут информировать, размещая новости на квитанциях.
МУП «Теплоэнерго» продолжит работать. Его юристы будут заниматься сбором задолженностей по ранее произведённым начислениям. Денис Добряков не исключил, что деятельность предприятия продолжится и дольше одного года — периода работы, который пока отводят МУПу.