В мае на претензии архитектурной общественности уже отвечал глава.
Споры вокруг новой беседки на улице Бульварной не утихают второй месяц. Сейчас в створе улицы идёт благоустройство. Архитектурная общественность не готова принимать новый объект. Предыдущих ответов на критику было недостаточно, поэтому администрация выпустила ещё один — официальный. В нём специалисты подробно объяснили, почему действия проектировщиков и строителей не нарушают закон, ландшафт и исторический вид.
Во-первый, беседка не считается объектом капитального строительства или реконструкции. Лавочки, фонари, урны это тоже не капитальные объекты. Поэтому работы по благоустройству проводят без специальных разрешений на строительство. Обязательное рассмотрение Градостроительным советом проектов благоустройства территорий не требуется.
Во-вторых, правила землепользования и застройки в охранной зоне предусматривают возможность благоустройства, формирование зелёных насаждений и благоустройство набережных, создание прогулочной зоны и организации видовых площадок.
В-третьих, стилистика малых архитектурных форм подобрана так, чтобы минимально выделяться из общей атмосферы территории. В проекте была выдержана планировка бульвара, сохранившаяся с 19 века. К тому же стилистика ограждений и фонарей соответствует изображениям на исторических фотографиях.
Напомним, смотровую площадку на берегу Черёмухи сейчас благоустраивает компания «Крепыш». Стоимость объекта составляет 8,6 миллиона рублей.
Если не нужны советы Градостроительного совета, то зачем тогда этот Совет?
ОЧЕВИДНО АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЫНУЖДЕНА БЫЛА ЭТО СДЕЛАТЬ В ОТВЕТ НА КРИТИКУ ПРОТИВНИКОВ РОТОНДЫ И ПРЕДСТОЯЩУЮ ПРОВЕРКУ ОБРАЩЕНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО АРХИТЕКТОРА ШЕВЧЕНКО ЭЛЕОНОРЫ АРСЕНТЬЕВНЫ К ГУБЕРНАТОРУ ОБЛАСТИ. СЛОВ НЕТ, АВТОР ОБРАЩЕНИЯ, В ОТЛИЧИИ ОТ ДОМОРОЩЕННЫХ АРХИТЕКТОРОВ ЛОСЕВЫХ, ОЧЕНЬ ЗАСЛУЖЕННЫЙ И АВТОРИТЕТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ, К МНЕНИЮ КОТОРОЙ ОТНЕСУТСЯ С МАКСИМАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ И ОБЬЕКТИВНОСТЬЮ. ТЕМ БОЛЕЕ ОНА В НАЧАЛЕ НУЛЕВЫХ ЗАНИМАЛАСЬ ОХРАННЫМИ ЗОНАМИ РЫБИНСКА. КТО ИЗ РЫБИНСКИХ ПРОТИВНИКОВ РЕШИЛ ПРИБЕГНУТЬ К ЕЁ ВОЗМОЖНОСТЯМ — НЕИЗВЕСТНО И НЕ В ЭТОМ ДЕЛО…НО ГДЕ ВЫ РАНЬШЕ БЫЛИ, ПОБОРНИКИ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЗ ЧИСЛА СТОРОННИКОВ ЛОСЕВА?! ТЕПЕРЬ, КОГДА РАБОТЫ В САМОМ РАЗГАРЕ ВЫ ВСТАЛИ В ПОЗУ ОБИЖЕННЫХ С КОТОРЫМИ НЕ СОИЗВОЛИЛИ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ И ПРОЯВИЛИ СВОЮ «ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ»…ПОЧЕМУ С ОСТАПОМ БЕНДЕРОМ У ВАС «ПРОКАТИЛО» ВСЁ КАК ПО МАСЛУ?! НЕ ЗНАЮ КАК С РОТОНДОЙ, А ВОТ С ЭТИМ КИНОШНЫМ ЧЁРТОМ ИЗ ТАБАКЕРКИ ИЛЬФА И ПЕТРОВА, НА ГЛАЗАХ У ВСЕГО ГОРОДА, ПРОИЗОШЛО ВОПИЮЩЕЕ БЕЗОБРАЗИЕ И СВЯТОТАТСТВО: ПОД СТЕНАМИ НИКОЛЬСКОЙ ЧАСОВНИ, ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ, ПРИ ВАШЕЙ ПОМОЩИ УВЕКОВЕЧИВАЮТ ЖУЛИКА И ВОРА, МОШЕННИКА И АФЕРИСТА… ВСЕМ СВОИМ ВИДОМ ЭТОТ МОРАЛЬНЫЙ УРОД ПОСТОЯННО, ДЁННО И НОЩНО, НЕГЛАСНО БУДЕТ ВОПРОШАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ К СВЯЩЕННИКАМ И ЧУВСТВАМ ВЕРУЮЩИХ:»ПОЧЁМ НЫНЧЕ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?» УСТАНОВКОЙ ПАМЯТНИКА КИНОШНОМУ АНТИГЕРОЮ ПРОИСХОДИТ ОТКРОВЕННОЕ НАДРУГАТЕЛЬСТВО И БОГОХУЛЬСТВО И ЦЕРКОВЬ В ОТВЕТ МОЛЧИТ, КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛА, ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ЭТО ЕЁ НЕ КАСАЕТСЯ!!! ЭТО СРАВНИМО С ТЕМ, КОГДА ПОД СТЕНАМИ СОБОРА, ПО УКАЗАНИЮ 1-ГО СЕКРЕТАРЯ ГОРКОМА ПАРТИИИ УРОВА А.П., ПОСТРОИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТУАЛЕТ И ВСЕ ПРОМОЛЧАЛИ, НО ТОГДА БЫЛИ ИЗВЕСТНЫЕ ВРЕМЕНА И ПОНЯТИЯ…ОДНАКО И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СВЯЩЕННИКИ И ВЕРУЮЩИЕ ВНОВЬ ТАКЖЕ ХРАНЯТ МОЛЧАНИЕ, БУДТО ЗАХЛЕБНУЛИСЬ В СВОЁМ НЕГОДОВАНИИ…А МОЖЕТ ИХ И НЕТ, — НАСТОЯЩИХ ВЕРУЮЩИХ, ЧТО БЛИЗКО К ИСТИНЕ И В ЧЁМ ВСЁ БОЛЬШЕ УБЕЖДАЮСЬ…ИЛИ ИМ НЕ ПОСТУПИЛО ОТМАШКИ ЕПИСКОПА ВЕНИАМИНА? И ВСЕ МОЛЧА СОГЛАСИЛИСЬ С ЭТИМ БЕНДЕРлогом И ЕГО МОРАЛЬЮ, С ЕГО НАГЛАСТЬЮ НЕ ЗНАВШЕЙ ГРАНИЦ, ПОСКОЛЬКУ ЕГО ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО ЗВУЧАЛО ТАК:» ПОБОЛЬШЕ ЦИНИЗМА, ЛЮДЯМ ЭТО НРАВИТСЯ!!!» НЕУЖЕЛИ СВЯЩЕННИКАМ И РЫБИНЦАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ КОГДА ИЗДЕВАЮТСЯ НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, НАД НАШЕЙ ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ, НАД РЕЛИГИЕЙ И ЧУВСТВАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРУЮЩИХ?!!! МОЖЕТ Я НЕ ПРАВ, НЕ ЗНАЮ, НО УБЕЖДЁН В ОДНОМ, ЧТО РОТОНДУ НАДО ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ, А ВОТ БЕНДЕРА НАДО ПРЕДАТЬ АНАФЕМЕ, ВЫКИНУТЬ ЕГО С МОСТОВОЙ ВОЛЖСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ, ПРОПИТАННОЙ КРОВЬЮ И ПОТОМ БУРЛАКОВ, КРЮЧНИКОВ, ИЗВОЗЧИКОВ, БЕСПРИЗОРНИКОВ И МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, И ПЕРЕСЕЛИТЬ ЕГО ПО МНИМЫМ КИНОШНЫМ «ЗАСЛУГАМ» ВО ДВОР ДОМА МАДАМ ГРИЦАЦУЕВОЙ ИЛИ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДВОРИК РЫБИНСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ, ГДЕ ЕМУ, КАК ГЛАВНОМУ ЛИЦЕДЕЮ ПРОШЛОГО ВЕКА НА ЗАДВОРКАХ МОСФИЛЬМОВСКОЙ ИСТОРИИ, ПРИСПОСОБЯТ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО…
Уважаемый, мне кажется, Вы пропустили замечательный фильм «Праздник Святого Иоргена». А так , по сути, все верно.
Кстати, Вы пропустили ещё одну коронную фразу Остапа, которую, чтобы не обидеть чувства верующих, я здесь приводить не буду.
Если памятник Остапу через какое то время после установки подвергнется осквернению и вандализму, будет понятно кто виноват — Королев П.В. Или непосредственно личным участием или подстрекательством к вандализму. Если серьезно, то почему бы вам не сходить в Спасо-Преобр. собор к священнослужителям и не спросить их мнение на этот вопрос?
Лишняя курилка не помешает, лишь бы не стала туалетом и пр. как в переходе у сквера.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВДОЛЬ ВСЕГО СКВЕРА НА БУЛЬВАРНОЙ УЛИЦЕ ВЫРУБИТЬ ВСЕ КУСТЫ НА БЕРЕГУ, а не только те, что росли (то есть уже вырубили) напротив будущей беседки и закрывали вид на реку. Надо оставить только полноценные деревья на склоне и откроется нормальный вид на Черемуху. Это будет и эстетично и практично. Тогда будет полный порядок.
И поставить рядом киоск СокиВоды
Или автоматы про продаже газированной воды с сиропом за 3 копейки. Но тогда в туалет всем захочется еще больше.
Если серьёзно, то разговор с ними был…Результат меня разочаровал…Я не ожидал от них двуличия и равнодушия к происходящему под стенами Никольской часовни…Похоже они не знают о чём идёт речь в фельетоне у Ильфа и Петрова и в чём коварство подоплёки легкомысленного соседства с киношным О.Бендером, который своими фразами, — по сути, каждый раз будет вытирать о церковь свои грязные ноги и плевать в её сторону имея карт-бланш от Художественного совета, согласовавшего установку скульптуры. Я не адепт РПЦ и мне теперь тоже наплевать на её мнение, как и им на моё, с которым они не хотят считаться. Поэтому я в своих постах, чувствуя бесполезность своих аргументов и возражений, хотел привлечь священников на свою сторону и с их помощью пересмотреть принятое решение …Но видно не судьба…
Я убеждён, что памятники, монументы и барельефы создаются для увековечивания памяти известных людей и знаменательных событий. Скульптура должна нести в себе прежде всего, идейность. которая всегда должна быть возвышенной и даже величественной,. должна создаваться в гармонии с застройкой, архитектурой, пейзажем, с теми скульптурами Ушакову и Ошанину, призвана выражать наиболее актуальные идеи общества и всего социума, в котором мы находимся. Я об этом много писал, убеждал, доказывал и всё бесполезно. Как и сообщество архитекторов хотел через СМИ или лично обратиться к Губернатору Ярославской области. Но кто будет слушать?! Никому ни хрена ничего не нужно!!! Поскольку на этот вид уличной скульптуры никто не хочет обращать внимания. Я не против воткнуть этого бендерлога в те дворики и закоулки, где он будет органично смотреться. Но здесь, но лобном месте города, Бендер вдвоём с мальчишкой, в ситуации близкой по современной оценке к харассаменту или возможной педофелии,(я рачениваю именно так!) постоянно будет восприниматься в контексте аморальной мизансцены…Предвижу, каждый будет судить в силу своей испорченности…Возможно…Но лично я просто теряюсь перед теми архитекторами, кто принимал это абсурдное и дурацкое решение. Ведь эту книгу Ильфа и Петрова давным-давно никто не читал и всем наплевать, что было написано в первой половине 20 века двумя идиотами…Что свои, что иностранные туристы могут истолковать эту безобидную сценку «Дядя дай 10 копеек» — по своему…Где гарантии того, что они воспримут её правильно, в контексте простой встречи прохиндея и попрошайки? Я помню, в средине 80 -х годов, в Рыбинск из Крыма тоже приехал своеобразный Остап Бендер. Он пришёл на берег Волги и в р-не Обелиска стал знакомиться с мальчишками, а двоим назначил встречу в укромном месте, куда дети предусмотрительно пришли с родителями и сотрудниками милиции. Несмотря на то, что он являлся директором Крымской средней школы я без всякий сомнений арестовал его и отправил в Софийку…Брезгливость к таким уродам стала врождённой…Поэтому я очень бдительно отношусь и к этой блин, скульптуре…Я вижу в ней опасность и не для церкви, Бог с ними, а для нас, нормальных людей. Я указал самый крайний случай толкования этой композиции…Все ньюансы предусмотреть сложно и пусть возможные последствия для восприятия этой сцены лежат на совести архитекторов…
Им очевидно невдомёк о том, какое «воспитательное» значение композиция будет для народа …Считаю, что они просто плохо читали двух идиотов, которые охотно глумились над народом в своём многостраничном фельетоне…Одновременно мне интересно, какую табличку администрация города повесит и как она будет выкручиваться из такого положения, в которое сама себя поставила этой композицией: кому , чему, во имя чего?…Смысловая нагрузка по своему функционалу очень тяжёлая и это положение усугубляется прежде всего рядом расположенной Никольской часовней! Об этом никто не думает, ни администрация, ни худсовет, ни священники!!! Но если сами не в состоянии понять, то надо было пригласить тогда тех же священников, спросить их мнение, филологов, режиссёров, директоров театров, психологов, социологов и вместе обсудить эти вопросы…И потом, символом чего станет эта скульптурная композиция? Я убеждён, что она выступит символом непонятно чего!!!
Если у скульптуры нет идеи, то она должна заставлять подумать, направлять в положительное русло конкретного человека. Я не представляю, как, например, родители, будут обьяснять своим детишкам и подрастающему поколению смысл этой чудо-юды композиции, с каким усилием, домысливанием или додумыванием они изложат замысел скульптора…Полувековой юбилей сьёмки фильма в Рыбинске про афериста, мошенника и вора вряд ли будет адекватным обьяснением… . Скульптура обязательно должна передавать идею, пользу, а не искаженную информацию. про антигероя непмановских времён…
Осуждая размещение данной скульптурной композиции я открыто пишу об этом в СМИ и не хочу относится к числу тех людей, которых устраивают подобные «произведения», которым всё равно, которые с умным выражением лица могут часами, например, стоять у «Чёрного квадрата» Малевича и с загадочным видом смаковать дырку от бублика…