Разработка «ОДК—Сатурн» вдвое повышает ранее достигнутые показатели защиты деталей от коррозии и температурных изменений.
Новая технология нанесения термобарьерных покрытий снижает воздействие нагрева и уменьшает солевую коррозию деталей. Это увеличивает коэффициент полезного действия и срок эксплуатации силовых газотурбинных установок, сообщают в пресс-службе ПАО «ОДК—Сатурн».
При новом способе защитные материалы сначала испаряют с помощью электронного луча, а потом в вакууме конденсируют на поверхность детали.
Устойчивость процесса и результатов подтверждены опытным путём. Детали с нанесённым защитным слоем подвергали высокотемпературной солевой коррозии и окислению в потоке продуктов сгорания топлива. Устойчивость к сопротивлению проверялась в среде кратковременной циклической высокотемпературной нагрузки и при механических воздействиях. По всем показателям достигнуты улучшения, отмечают на предприятии.
Как отмечают в авиакластере Ростеха, воздействие агрессивной среды на детали двигателей — это проблема, которую решают во всём мире. Показатели, достигнутые в Рыбинске, подтверждают компетенции российских разработчиков и производителей.
Переход от теоретической идеи к практическому воплощению проекта рыбинские моторостроители осуществили совместно со специалистами Крыловского государственного научного центра, МГУ имени Н. П. Огарёва, НПО «КИТ-Энерго», РГАТУ имени П. А. Соловьёва. «Решить поставленные задачи позволили глубокие знания и опыт в области материаловедения и ключевое партнёрство с рыбинским университетом», отмечается в релизе.