На рыбинском предприятии рассказали, для чего часть испытаний проводят на цифровых моделях и как это скажется на двигателях ПД-8.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» внедряет концепцию цифровой сертификации, сообщает 7 мая пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации.
Технологии цифрового двойника и компьютерное моделирование ускоряют сертификацию, поскольку помогают сократить объём натурных испытаний. Результаты компьютерного моделирования входят в перечень документации для прохождения сертификации авиадвигателя.
Рыбинское предприятие создаёт авиационный двигатель ПД-8 для импортозамещённого пассажирского лайнера SJ-100. В двигателе много узлов и систем, которые создаются впервые. На компьютерных стендах проводят виртуальные испытания отдельных компонентов силовой установки и всей системы. Результаты испытаний подтверждают соответствие требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя. По ним судят о работоспособности двигателя в дождь, град, при обледенении, а также при попадании птиц.
— Двигатель ПД-8 создаётся в беспрецедентно короткие сроки, и при его сертификации мы применяем самые современные технологии. Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объём и не тратить на это дополнительные ресурсы. Сначала новый двигатель «обкатывается» с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний. И только потом, когда всё отточено, наступает черед испытаний натурных,
— поясняет заместитель начальника ОКБ-1 по расчётно-исследовательским работам «ОДК-Сатурн» Кирилл Виноградов.
Как добавил специалист, компьютерное моделирование позволит существенно сократить объём стендовых испытаний при создании новых модификаций двигателя ПД-8.
Формирование и внедрение технологии цифрового двойника на предприятии ОДК–Сатурн проводится совместно с передовыми инженерными школами и отечественными разработчиками программного обеспечения.
Фото: пресс-служба «ОДК-Сатурн»