Сегодня, 8 июня, выездной прием в Рыбинске провел Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин. Среди проблем, о которых горожане рассказали защитнику прав, были сложные соседские отношения и бездействие управляющей компании по созданию условий для беспрепятственного прохода инвалида. О тяжбе с УК «Восток» Сергею Бабуркину рассказала родственница инвалида первой группы.
В Рыбинске нарушают права на жилье, правосудие и соцобеспечение
В целом проблемы рыбинцев типичны для всех муниципальных районов области, хотя жители второго по величине города и не отличаются активностью в обращениях. Так, в 2015 году в аппарат Уполномоченного поступило 78 заявлений из Рыбинска, что составляет только восемь процентов от общего количества писем. За пять месяцев 2016 года в секретариате зарегистрировали 47 обращений — примерно 11% от общего числа. Значительную часть из них составляют вопросы от заключенных рыбинских колоний.
Среди наиболее «популярных» тем — нарушение прав на жилище. Омбудсмену пишут об аварийном жилье, постановке и снятии с льготного учета, жалуются на работу управляющих компаний, высокие коммунальные тарифы.
Следом по остроте идет тема соцобеспечения. Беспокоят людей вопросы о предоставлении льгот и охраны здоровья. Не менее востребованы консультации по праву доступа к правосудию — люди сигнализируют о нарушения в рамках уголовного производства, жалуются на работу правоохранительных органов.
Рыбинцы стали чаще сообщать о нарушениях прав ребенка
По словам Бабуркина, в прошлом году было 30 таких заявлений, в текущем — уже 40.
— Возросло количество обращений, связанных с правом на образование. В конце прошлого и в этом году образовательные учреждения отказывали в приеме детей из-за отсутствия у них прививок от полиемиелита, справок от фтизиатра. Эта ситуация требует разбирательства. По ней мы ведем дискуссии с органами здравоохранения, образования. Я полагаю, что тут были неоправданно ограничены права детей. Должны быть найдены механизмы взаимодействия, фронтальный отказ от посещения детских садов — это не выход,
— считает Бабуркин.
В росте количества обращений омбудсмен не видит связи с длительным отсутствием в регионе отдельного Уполномоченного по правам ребенка. Несмотря на то, что с конца марта с него сняли прямые функции по защите прав несовершеннолетних, обращения продолжают поступать — в мае их зарегистрировали шесть десятков.
«Ребенок тоже человек, рассмотрение нарушений прав детей происходит так же, как и у взрослых», — подвел итог защитник прав человека.