Сергей Гусарин: на «Светлую даль» художника Александрова нужно смотреть издалека

В рубрике «Дело вкуса» известный рыбинский художник выступает в непривычной для себя роли — как критик Сергей Гусарин разбирает живопись председателя Ярославского областного союза художников Александра Александрова. 

 

 

Александр Сергеевич Александров

 

Потомственный художник, он родился в 1953 году в Рыбинске. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института имени Н.А. Некрасова. Работает в технике живописи, графики, горячей эмали, витража.

Искусствоведы замечают в произведениях Александрова отсыл к импрессионизму и абстрактному искусству. Называют работы художника «необъяснимо притягательными» и видят «особую красоту в простоте их построения и удивительную раскованность в манере наложения мазка».

Художник живёт и работает в Ярославле. С 2011 года возглавляет правление Ярославского областного отделения Союза художников России. Имеет награды Союза художников, отмечен Почётной грамотой губернатора Ярославской области. Принимал участие в создании многих художественных объектов областного центра и других городов, ведёт выставочную деятельность.

 

Александр Александров: 

«Позови меня в даль светлую» — это картина-воспоминание о том светлом, манящем, что заложено в каждом человеке. Как в произведениях Шукшина. Её идея заключается в том, что человек стремится душой за горизонт, хочет выйти из повседневности, рутины, серости — от быта к светлому, неизведанному, может, и через веру в Бога».

 

«Позови меня в даль светлую»

 

 

Холст, акрил, 100 х 240 см, 2017 год.

Работа экспонируется в составе персональной ретроспективной выставки А.С. Александрова, которая открыта в Рыбинском музее-заповеднике до 4 марта 2018 года.  

 

 

Сергей Гусарин, живописец, график:

«Это изысканная по цвету и колориту работа, очень тонкая и жизненная. Она поражает своей экспрессией, цветовым и композиционным решением. При том, что картина полуреалистична и здесь широкий мазок, в ней хорошо угадывается мотив. Цветовые пятна, уложенные как мозаика, придают ей художественный стилистический шарм.

А если абстрагироваться от академического взгляда, не раскладывать по полочкам планы и сочетания цветов, то в работе видишь жизнь. Остров, деревенька с храмом — всё живое, можно представить уклад её обитателей.

Но, чтобы было целостное восприятие, на картину надо смотреть издалека».

 

 

Ранее в этой рубрике:

Рекламный билборд как пособие по воспитанию вкуса

Акварельный этюд в зелёных тонах

Арт-объекты — не всегда музейные экспонаты

Натюрморты о предметах с историей

Убери знаковые места с полотна — и город не тот

Работа кисти матёрого монстра

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





  • 04.02.2018
  • 09:54

Последние новости

  1. Победителя первой гонки «Ростех Дёминского марафона» определил фотофиниш
  2. Планы по строительству детской поликлиники в Рыбинске получили опору
  3. В «Дёмино» стартовал самый массовый лыжный марафон России
  4. Глава Рыбинска велел дорожникам синхронизировать свою работу с погодными прогнозами
  5. В Рыбинске начали выпускать «гибкий камень»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: