Премьерный спектакль в 1989 году принимал рыбинский ДК «Авиатор». Сценические площадки Ярославля выжидали время и с интересом наблюдали за экспериментом.
В то время популярный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера шёл на подмостках Бродвея уже второй десяток лет. В России же поставить библейские сюжеты под звуки гитары, баса и барабанов никто не отваживался. Первым решился на эксперимент музыкальный руководитель Ярославского ТЮЗа Яков Казьянский.
Загоревшись поставить в России бродвейскую постановку, Яков Лазаревич пригласил поучаствовать своих бывших учеников. Не имея собственного симфонического оркестра, энтузиасты заменили его взрослым хором. А нотные партии большинства номеров пришлось записать на слух. Нашли и переводчицу. Коллектив работал над постановкой ради интереса, репетируя даже по ночам.
Однако архиепископ Ярославский не одобрил идею Казьянского, и епархия даже запретила петь в постановке одному из своих священников.
Показать премьеру на сцене согласилась сговорчивая администрация рыбинского дворца культуры. «Авиатор» понравился музыкантам и по акустике. Так в декабре 1989 года в Рыбинске состоялся показ первой российской версии нашумевшей рок-оперы.
По словам Казьянского, когда под звуки рока на сцену вышел поющий Иисус в простыне, несколько зрителей покинули зал. Но те, кто досидел до конца постановки, подарили музыкантам овации.
Встречу в честь юбилея музыкального эксперимента организовали члены ярославского рок-клуба. В конце декабря участники спектакля — артисты, музыканты и зрители, вспомнили, как это было. Присутствовали на ней и рыбинцы.
В публикации использованы материалы «Лайф»
РД пытается привлечь внимание подписчиков скандальными религиозными темами?