Уменьшенные дорожные знаки и аварийность — мнение эксперта

В конце прошлого года, приведя в порядок центр города, рыбинские власти установили вдоль транспортных магистралей уменьшенные дорожные знаки. Более-менее широко таблички размером 40х40 сантиметров стали устанавливать на территории России с середины 2019 года. В Рыбинске воспользовались возможностями нового ГОСТа, чтобы снизить количество визуального шума в стилизованном под старину центре. Однако водители до сих пор воспринимают мини-знаки эмоционально: называют их «навигацией для лилипутов», считают опасными для участников движения и даже подозревают заговор с целью обогащения.  

Фото: Кирилл Литвинюк

Как относятся к нововведению производители табличек и много ли они заработают на замене знаков? Экспертным мнением с «Рыбинским дневником» поделился Андрей Зеленков. Компания, которой он руководит, занимается изготовлением дорожных знаков, табличек с названиями улиц и номерами домов.

Андрей, вы занимаетесь производством и установкой дорожных знаков, значит изменение ГОСТа вам выгодно, как и другим компаниям, изготавливающим знаки? 

Необоснованными выглядят комментарии, причём их много, что закон принимается в интересах чьего-то родственника, который заведует производством знаков. В нашей стране эта деятельность не лицензируется. Практически каждая рекламно-производственная компания может произвести дорожный знак, соответствующий ГОСТу. Конкуренция в этой сфере серьёзная. 

К тому же утверждение уменьшенных типоразмеров не отменяет знаки существующих размеров. Закон не влечёт за собой одномоментной замены всех имеющихся в городе знаков на новые. Поэтому производители знаков с этим нововведением оказались в поле конкуренции. 

А вот кто оказался в выигрыше, так это множество небогатых организаций: библиотеки, поликлиники, детские садики. Раньше руководство этих учреждений, в силу действующего закона, было обязано устанавливать на своей территории дорожные знаки, обозначающие место парковки для инвалидов или запрещающие въезд посторонним на территорию. Но зачастую сделать этого не могли из-за отсутствия денег. Знаки меньшего размера стоят дешевле. Кроме этого, теперь закон разрешает устанавливать знаки не только на стойки, но и крепить их на стены зданий. Это снижает стоимость организации, например, парковки для инвалидов в несколько раз.  

Наиболее частый аргумент противников мини-знаков в том, что уменьшенные дорожные знаки приводят к повышению аварийности. Обоснованно ли беспокойство комментирующих?

Я считаю, что нет. Хотя противники такого нововведения и говорят о росте аварийности из-за уменьшения размеров знаков. Но надо понимать, что как минимум половина устанавливаемых в городе знаков — это информационные знаки, знаки сервиса и знаки дополнительной информации. Не думаю, что обновленные знаки «Место стоянки», «Автосервис» или даже «Стоп-линия», смогут привести к увеличению ДТП. 

В Рыбинске и ряде регионов уже приступили к установке маленьких знаков. В Москве это привело к судебному разбирательству. Центр организации дорожного движения оштрафовали на 200 тысяч рублей. В суде инспекторы привели статистику роста ДТП. Получается, всё-таки, маленькие дорожные знаки — зло? 

Дело о штрафе к столичному ЦОДД за применение знаков уменьшенного образца мы изучали, следили за его ходом. Здесь перед нами пример того, как из хорошей инициативы можно сделать опасные неправильные выводы. МОсковские коммунальщики, не разобравшись, начали устанавливать уменьшенные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на магистралях с интенсивным трафиком. Эти знаки, даже с флуоресцентной окантовкой, не могли обеспечить повышенную видимость, как это регламентирует ГОСТ. Согласитесь, повышенная видимость в миниатюре — это глупость, за которую надо наказывать. Что и произошло. 

Речь идёт, повторюсь, не о повсеместной смене знаков по всей стране. Нововведение применяют лишь там, где идёт активное благоустройство и демонтируются старые знаки. Инициатива призвана улучшить городской облик и сохранить бюджетные средства. 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. В Рыбинске вновь будет ремонтировать мост по ночам
  2. Московский предприниматель купил исторические здания Рыбинска
  3. Рыбинец «инвестировал» мошенникам около 2,5 миллиона рублей
  4. Сотню рыбинских школьников познакомят с экспериментальной физикой
  5. В Рыбинске демонтировали остановочный навес у ТЦ «Космос», чтобы переставить в отдалённый район
    пешеход

    Запрещающие знаки игнорируют легковушки, нагло проезжая на соборное кольцо у Крестовой,1. Не знаю как днём, но с наступлением темноты, борзеют наглецы. Штраф что ли маловат?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: