Жители дома № 30 по улице 50 лет ВЛКСМ жалуются на невнимание управляющей компании. Дому 52 года, по строительным и жилищным меркам не мальчик. Как почти у каждого жилья, построенного при Брежневе, у пятиэтажки проявляются признаки коммунальных заболеваний. Время от времени из подвала пахнет канализацией. По словам жителей, по дому распространяется даже не запах, а смрад. Люди звонят в управляющую компанию и раздражаются, когда слышат в ответ, что при диагностике проблема не выявлена.
«Как же так — запах есть, а проблемы не существует? Вы что, за дураков нас держите?» — возмущаются люди. Тем более, что всегда есть специалисты, готовые поддержать жителей. Или отвести гнев и неудовольствие собственников от себя. Как, например, сделали на этой неделе работники «Северного водоканала».
В начале текущей недели жильцы дома обратились на телеканал «Рыбинск-40».
— От управляющей компании к нам заявок вообще не поступало на этот дом. По наружной канализации проблем тут тоже не было, —
улыбаясь на камеру, заявил начальник участка по эксплуатации канализационных ГП «Северный водоканал» Олег Гусев
и перевёл стрелки на управляющую компанию.
О том, что в водоканал часто сообщают о засорах в канализационных колодцах у соседних домов, специалист упоминать не стал, так как не выгодно.
О причинах запаха нам рассказал старший мастер ООО «Запад Сервис» Николай Кретов. Специалист работает в ЖКХ более трёх десятков лет.
Из комментария мастера следует, что канализационные стоки из переполненного колодца у соседней пятиэтажки попадают в магистральную трассу «Рыбинской генерации», которая проходит под домами. Подогретые фекальные стоки растекаются по подвалам. Жители дома дышат испарениями соседей, хотя внутридомовые коммуникации дома № 30 в порядке.
— Разбираясь с этой ситуацией, наши подрядчики в очередной раз загерметизировали ввод на дом. Зачеканили гильзу, в которой проходит теплотрасса, каболкой. Но на какое время хватит этих мер, сказать невозможно, потому что трубы отопления всё время гуляют: при повышении температуры расширяются, при понижении сужаются. Зазор ликвидировать невозможно. А, как известно, водичка дырочку находит. Пока водоканал не разберётся со своими колодцами, история может повторяться,
— предупреждает генеральный директор УК «Запад» Владимир Киприянов.
Стоит отметить, что ситуация, когда коммунальщики и ресурсники перекладывают друг на друга ответственность, довольно типична для коммунальной сферы. Переписка и перезвоны между организациями могут занимать недели и даже месяцы. В случае, если управляющей компании удаётся доказать причину неисправности, ремонтники водоканала реагируют быстро.
Специально для таких сложных случаев ООО «Запад Строй» приобрело оборудование для телеметрии. Аварию диагностируют с помощью видеокамеры. Сегодня по такой заявке специалисты УК и водоканала ремонтируют коммуникации на Ворошилова, 7. Сообща.