В третье воскресенье марта работники жилищно-коммунального хозяйства отмечают профессиональный праздник. Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные мероприятия сделали его для специалистов отрасли особенным. О том, чем запомнился этот год профессионалам, чему научил и какие новые вопросы обозначил на перспективу, мы побеседовали с представителями жилищно-коммунальной сферы и жителями.
В течение нескольких месяцев управляющие компании принимали заявления от жителей на ремонты внутридомовых систем, мест общего пользования только по телефону и через почтовые ящики.
— Как и для всех в нашей стране, и в мире, для нас этот год был сложным. Трудности создавали не объёмы работ или какие-то сложные хозяйственные вопросы — с этим мы умеем справляться и справляемся, — вызовом для нас стал переход на дистанционные формы общения. И нашим специалистам, и жителям очень не хватало прямого контакта, возможности обсудить возникающие вопросы,
— говорит генеральный директор АО «Рыбинская управляющая компания»
Александр Сивков.
Отсутствие прямой коммуникации порой сказывалось на скорости решения рабочих моментов. Задержки в ответах расстраивали отдельных жителей, но далеко не всех. Те, кто привык общаться по электронной почте, не заметили особой разницы в работе управляющих компаний.
— Пандемия никаким образом не отразилась на работе с УК. В прошлом году по нашему дому был реализован проект «Решаем вместе» по благоустройству придомовой территории и при выполнении работ все вопросы решались быстро и эффективно как с УК, так и с подрядной организацией, и с «Управлением городского хозяйства»,
— рассказывает председатель совета дома № 22 по улице Ухтомского
Жанна Вахрамеева.
По её мнению, за дистанционными формами общения будущее. Многие вопросы с соседями женщина решает в чатах социальных сетей. Аналогичное предложение есть у неё и для представителей управляющих компаний.
— Чтобы быть доступнее для клиентов, УК могли бы для каждого дома внедрить чат в вотсапе, включив туда ответственных сотрудников за дом — для эффективной работы. К сожалению, иногда напишешь письмо на электронку и ответа не получишь, пока им сам не позвонишь. А звонить приходится на городские, до которых не всегда дозвонишься!
— говорит собеседница.
Невозможность связаться по телефону имеет объективные объяснения, уверен Александр Сивков: в течение всего года работникам управляющей компании и обслуживающих организаций приходилось работать за двоих, беря на себя обязанности заболевших коллег. Значительную часть времени специалисты по работе с клиентами проводили в жилом фонде.
— Отразилась эпидемия и на здоровье наших сотрудников. Но, несмотря на негативные внешние обстоятельства, люди справлялись со своей работой — не жалея себя и своего личного времени поддерживали чистоту во дворах и подъездах, ремонтировали внутридомовые системы, устраняли нештатные ситуации, подготовили жилой фонд к отопительному сезону и пережили зиму без ЧП и серьёзных аварий. Справляться с возросшими нагрузками было непросто, но технический персонал и специалисты делали и делают всё от них зависящее, чтобы жители не почувствовали на себе наших внутренних трудностей.
Эти слова подтверждает и Жанна Вахрамеева. Жители десятиэтажного дома, её соседи, не жаловались на неубранный двор, были довольны работой уборщицы. Однако даже хорошую работу всегда можно усовершенствовать, отмечает председатель совета дома.
— У меня есть просьба к УК и их подрядным организациям — перейти на сменный график работы, чтобы председатели могли с ними решить вопросы как вечером, так и в выходной, так как все председатели в основном работающие люди, и на решение вопросов по дому остается только выходные или вечернее время.
Если её пожелания осуществятся, у председателей останется больше времени на общение с жильцами дома, а освободившуюся энергию можно будет направить на проведение общих собраний и сбор подписей, считает Жанна Вахрамеева.
С развитием сферы услуг горожане становятся всё требовательнее к их качеству и уровню сервиса.
— Уважаемые работники жилищно-коммунальной сферы города Рыбинска, дорогие коллеги! На вас лежит большая ответственность за обеспечение комфортных условий жизни горожан. Вы в ответе за стабильную работу предприятий, учреждений, больниц, школ и детских садов. Тепло, свет, вода приходят в каждый дом благодаря вам. Именно вы обеспечиваете работу транспорта, уборку дорог, следите за состоянием зданий и дворовых территорий,
— напоминает коллегам директор департамента ЖКХ, транспорта и связи
Олеся Минеева.
По её мнению, от слаженной и профессиональной работы коммунальщиков зависит благополучие и комфортные условия жизни горожан. При этом Олеся Минеева признаёт, что трудиться в сфере ЖКХ в настоящих условиях непросто.
— Я работаю рядом с вами, вижу и знаю, сколько сил, энергии вы отдаёте своему делу. И сегодня в ваш праздник говорю вам спасибо. И хочу, чтобы это слово от горожан вы слышали как можно чаще. Вы делаете очень нужное жителям Рыбинска дело. Сохраняйте оптимизм, любите свою работу, гордитесь ей.
Обращается со словами благодарности в адрес коллег и Александр Сивков:
— Хочу поблагодарить коллектив управляющей компании и всех причастных к жилищно-коммунальному хозяйству за самоотверженную работу. Эпидемия рано или поздно закончится, а память о вашем вкладе в преодоление трудностей останется. Желаю вам благополучия, выдержки, сил и энергии. И будьте здоровы!