«Без ограждений никуда»: вспоминаем, откуда в Рыбинске появились ограждения вдоль дорог

В Рыбинске заборы из оцинковки ставят вдоль оживлённых магистралей на шесть полос, по краю двухполосных дорог, рядом с газоном, тротуаром, заросшей кустами и бурьяном обочиной. Жители недоумевают: доколе? Рыбинцам такая забота о безопасности дорожного движения кажется чрезмерной, а там, где нет тротуаров, ограждения выглядят насмешкой над пешеходами. Не вызывают они восторга и у тех, кто из-за заборов не может обойти лужи привычным способом — по газонам. «Псевдобезопасность», «памятник глупости» — это самые мягкие выражения из тех, которыми горожане называют ограждения. Между тем, целевая федеральная программа повышения безопасности на дорогах в стране реализуется седьмой год. Вспоминаем, что за это время сделано в Рыбинске.

 

Фото: Павел Архипов

Программу, направленную на повышение безопасности дорожного движения инициировало российское правительство ещё в 2013 году. Внимание направили на водителей и пешеходов и постарались охватить мероприятиями водителей, пешеходов, детей и взрослых. За семь лет у жителей России хотели сформировать негативное отношение к дорожным правонарушениям, у детей сформировать навыки безопасного поведения, у водителей повысить культуру вождения и уровень подготовки, развить систему оказания медицинской помощи пострадавшим при авариях. Основной целью программных мероприятий стало снижение смертности от ДТП к 2020 году на 28,82% по сравнению с данными 2012 годом. 

Особенно активно Рыбинск включился в программу в 2016 году. Светофоры с обратным отсчётом, пешеходные переходы с искусственными неровностями и ограждения вдоль дорог, детский учебный автогородок — это результат реализации второго этапа федеральных мероприятий. По словам представителей городской администрации, Рыбинск единственный город в Ярославской области, которому удалось попасть в программу. Остальные муниципальные образования региона довольствуются дорожными акциями ГИБДД и уроками в школах.

— Особенности программы в том, что городу не выделяются деньги на работы, а предоставляются мероприятия и виды работ. За пять лет с 2016 года мы модернизировали пешеходные переходы, светофоры, получили детский автомобильный городок,

— рассказывает директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева. 

Чтобы получить те или иные мероприятия, чиновники администрации оформляют заявки и стараются выдержать все необходимые для этого требования и критерии. Заявки формируют не по своей прихоти, а на основании предписаний и писем ГИБДД. Таким образом в предыдущие годы оборудовали искусственными неровностями, мигающими светофорами и ограждениями проезжие части около детских дошкольных учреждений. По этому же принципу на протяжении нескольких последних лет устанавливают ограждения вдоль дорог.

— Жители спрашивают, зачем ограждения там, где вдоль дороги проходит зелёная зона. Нормативы действительно оговаривают этот момент отдельно. Но, во-первых, внимательные люди заметят, что новых ограждений мы на таких участках не ставим. У нас идёт замена старых изношенных ограждений. Во-вторых, позиция ГИБДД: ограждение должно стоять, чтобы разделить транспортные и пешеходные потоки и предотвратить выход пешехода на проезжую часть. Зелёная зона от этого не спасает,

— поясняет Олеся Минеева.

В ГИБДД настаивают: в обязательном порядке ограждения должны быть на аварийных участках, пешеходных переходах, в других оговорённых Правилами дорожного движения местах.

— Без ограждений никуда. Всегда есть категория пешеходов, которые стремятся срезать путь, перейти дорогу в неположенном месте. Если ограждение за год спасёт жизнь одному такому человеку, это уже оправдает его появление в этом месте,

— говорит старший инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Рыбинска Денис Фиалковский.

По словам собеседника, в ГИБДД отмечают положительный эффект от проводимых мероприятий. Количество смертей от дорожных аварий в Рыбинске и Рыбинском районе по сравнению с 2012 годом снижается: если семь лет назад от ДТП погибли 36 человек, то в 2020 году этот показатель уменьшился в два раза.

Кроме снижения аварийности, есть у программы и положительный экономический эффект для бюджета Рыбинска: новые оцинкованные ограждения не требуют дополнительных затрат на содержание, их не нужно красить и ремонтировать, к тому же, на установку действует гарантийный период.

Что касается замечаний от пешеходов о непроходимых тротуарах или их отсутствии, то по федеральным нормативам отдельный ремонт пешеходных дорожек не предусмотрен, тротуары делают в комплексе с проезжей частью. Но ждать до реконструкции дорог рыбинцам не придётся: обо всех частных случаях пешеходам рекомендуют сообщать в МБУ «Управление городского хозяйства».

В будущем, если программу безопасности на дорогах продлят, рыбинские хозяйственники вновь будут в ней участвовать: в городе ещё остались нуждающиеся в модернизации светофоры, требуют замены ограждения на Слипе.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Метки:

Последние новости

  1. В рыбинском «Авиаторе» запретили проводить массовые мероприятия
  2. Подрядчик начал работы на берегу Волги в Волжском
  3. В Ярославской области объявили сроки охоты на дичь
  4. В Рыбинске мост вновь будут перекрывать по ночам
  5. В Рыбинске приступили к ремонту русловой опоры моста
    Сергей

    Уберите одну секцию ограждения у Речного училища при спуске с моста. Тротуар перегорожен полностью, чтобы сойти с моста, перейти дорогу и продолжить движение к «Космосу», нужно обходить заграждение по грунту. А с детскими колясками и вовсе неудобно. Нельзя же вечно всё делать по пословице:»Заставь дурака богу молиться…»

    Ответить

      Эльвира

      Целиком и полностью согласна. Когда увидела вчера это безобразия, была в некотором шоке.

      Ответить

    михаил

    дьявол в мелочах …к примеру — на Дерунова народ вызывал такси и было место для посадки со стороны Золотой Рыбки. теперь это место зашили забором . нельзя же так тупить . лишь бы свои бабки получить. при таком раскладе народ оказывается в более опасной зоне. по аналогии с трагедией на Ворошилова -где камаз сбил и проехал по школьнице, ждём конфликта (или трагедии) — общественный транспорт
    + такси + пассажиры (которым надо и попрощаться, и сигаретку затушить, и обнимашки у такси ).

    Ответить

    водила

    Одобяю эти барьеры и пусть их будет поболее для пешеходов-«баранов». Ранее даже у городской управы упомянутые нахально игнорировали переходы, да и не только там. Жаль что не придумали съёмной загородки у входа в Мытный или же не подтянули цепи на высоту, препятствующую перешагиванию и уже как год недоумки ходят там и роняют красивые столбики. (Правда где видео с камер и показ этих нарушителей на сайтах или в новостях?) Спасибо власти за нашу безопасность! Ну а михаилы и сергеи всегда будут.

    Ответить

    Сергей

    Водилы, вместо водителей, к сожалению тоже не переведутся. Я не против ограждений. Мне просто непонятно, зачем перегородили сход с тротуара возле Речного училища. Там нет обозначенного пешеходного перехода и едущие из под моста автомобили нужно пропускать. Но другого пути для пешехода, который движется по этой стороне улицы Горького просто нет. ОДНА секция ограждения там лишняя. А вообще — больше лежачих полицейских, хороших и разных! Даёшь пешеходный переход на Дмитрова у ВТБ, где люди идут на завод, а водилы норовят их размазать по асфальту. И бессрочные каторжные работы каждому водиле, что паркуется на газонах!

    Ответить

      миха.

      Вроде как ещё в 10 году было приняты техусловия для дорог что все зебры должны иметь утолщения типа лежачек за исключением магистральных дорог но и этот закон, как и сотни других, похоже наплёван. Недаром говорится что в нашей стране строгие законы смягчены необязательностью их исполнения.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: