Что думают активисты рыбинского велодвижения о будущей велосипедной дорожке

Мнения о велотрассе в Волжском парке разделились.

В Голландии велодорожки появились в конце ХIХ века, в финском городе Оулу с населением в 200 тысяч человек общая протяжённость велодорожек в 2018 году превышала 800 км, и на фоне этой статистики жители российских столиц чувствуют себя обделенными. В Москве в том же, 2018-м, километраж дорожек составлял всего 223 км, а в Петербурге — 44. В Рыбинске до 2021 года ни одной велодорожки не было и местные велосипедисты наматывали круги по улицам или в пригородах. Наконец благодаря заботе городской администрации «выделенная полоса» для двухколёсного транспорта в нашем городе появится: в Волжском парке летом построят двухполосную дорожку длиной в 1,4 км. Она протянется от территории водоканала до улицы Академика Губкина, её проложат по краю парка со стороны Волги с поворотом на 90 градусов за «Полётом». 

 

 

Как всякое новшество, велодорожку обсуждают в рыбинском интернет-пространстве. При подготовке стройплощадки подрядчики спилили несколько старых деревьев и поэтому наиболее заметны в социальных сетях защитники растительности. Спиленные лиственницы называют невинными жертвами неумелых проектировщиков и пеняют заказчикам благоустройства на нежелание достигать компромиссных вариантов: «дорожку можно было бы проложить в обход деревьев». По этому поводу в постах стали размещать мемы. 

 

 

«Рыбинский дневник» пригласил к обсуждению велосипедистов — людей, для которых она в первую очередь будет предназначена. На предложение любезно откликнулись руководители клуба «ВелоРыбинск» Артём Кокорюкин и Андрей Максимов. Они организовали свой клуб в 2016 году. Сейчас активных членов насчитывается порядка 30 человек. Клуб устраивает «велопокатушки», активисты прокладывают маршруты и ищут единомышленников. И, как оказалось, оба знали о планах рыбинской администрации задолго до того, как о них было объявлено в публичном пространстве.

 

Фото: клуб «ВелоРыбинск»

В октябре 2020 года активистов «ВелоРыбинска» пригласили на совещание с Денисом Добряковым в администрацию обсудить организацию велосипедных дорожек в городе. Потом была ещё одна встреча. 

— Мы смотрим на изменения внешней среды. Большие города, европейские страны уже столкнулись с проблемой обеспечения безопасности микромобильных средств передвижения. Там люди активно используют электросамокаты. Я думаю, через 2-3 года этот тренд получит развитие и у нас. По тротуарам передвигаться на велосипедах и самокатах неправильно, а понимать, как мы будем выходить из этой проблемы, надо. Поэтому мы идём на опережение,

— объяснял внимание к велодорожкам глава Рыбинска Денис Добряков осенью 2020 года в беседе с нашим корреспондентом. 

Как проходили встречи, вспоминает Андрей Максимов:  

— Обсуждали общие вопросы по развитию велоинфраструктуры, а позже, через две-три недели собирались уже вместе с Рябченковым и архитекторами, рисовали примерный план велодорожек и перспективы будущего проекта в парке после «Полёта». Затем я проработал свой проект, отправил, но они сделали в итоге по-своему,

— рассказывает Андрей Максимов. 

Андрей предлагал начать велодорожку от улицы Фроловской, чтобы в последствии было удобно продолжить её с веломагистралью на Стрелку и в Мариевку. Сделать велодорожку более естественной, петляющей между деревьями. Так, по его мнению, можно было сэкономить частично на вырубке зелёных насаждений и получить эффект успокоения трафика. По такой дорожке особо не разгонишься, а значит и травматизма меньше, особенно детского. 

 

Фото из проекта Андрея Максимова

— У нас до сих пор проекты рисуют люди из СССР, где всё должно быть строго параллельно и перпендикулярно, так проще, стоить будет дешевле,

— объясняет сделанный выбор соображениями экономии собеседник.

Но в целом существующий проект велодорожки рыбинского активиста вполне устраивает. В отличие от его соратника по увлечению Артёма Кокорюкина, который по поводу появления дорожки в парке настроен достаточно скептически.  

— Цель всех велодорожек — безопасное движение по основным улицам города, чтобы на работу и с работы людям добираться было комфортно и безопасно на велосипеде. А то, что в этом году предполагается сделать, это лишь для развлечения детишек в парке,

— комментирует Артём. 

Стоит отметить, что подобные претензии типичны для представителей велосообщества и в других городах России. «Велодорожки должны нести хоть какую-то транспортную функцию, давать безопасность и комфорт — для этого они и нужны» — утверждало издание «Веломосква», обсуждая велосипедную проблематику Москвы. В столице главная претензия велосипедистов сводится к тому, что в отчёты включают односторонние и узкие дорожки, на сленге велосообщества их называют «детскими» и прогулочными.

К рыбинской дорожке с этой стороны не подкопаться: она будет двухполосной, со специальным покрытием. Главное, чтобы теперь не подкачала реализация, отмечает Андрей Максимов.

—  В целом неплохой проект, лишь бы качество работ было хорошее, высота над уровнем газона, дренаж. Вопрос ещё по ремонту асфальта от водоканала до памятника афганцам, если его не будет, то по этой части велодорожки точно будут гулять пешеходы и мамочки с колясками, тем более по такой ровной,

— продолжает собеседник. 

На участке, который упоминает Максимов, всё время стоит вода.   

Артём Кокорюкин предлагает строить дорожки на широких улицах. Например, на Волочаевской, Максима Горького, проспекте Ленина и Серова. Предусмотреть велодорожку при ремонте моста через Волгу и на Переборском тракте.  

Напомним, ранее заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков рассказал, что кроме Волжского парка велосипедная дорожка в этом году появится на улице Моторостроителей. Если планы администрации осуществятся, уже в этом году Рыбинск обгонит Санкт-Петербург по протяжённости велодорожек в пересчёте на одного жителя. А если идея привьётся, и велодорожки построят во всех микрорайонах города, может, и с Москвой потягаемся. 

 

Текст: Мария Смирнова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. В Рыбинске построят два краболовных судна
  2. В рыбинском «Авиаторе» запретили проводить массовые мероприятия
  3. Подрядчик начал работы на берегу Волги в Волжском
  4. В Ярославской области объявили сроки охоты на дичь
  5. В Рыбинске мост вновь будут перекрывать по ночам
    Слава

    Я за вело доржки

    Ответить

    Слава

    Я за вело дорожки

    Ответить

    Копаевец

    А вот в Копаево на велике ездить вообще беда — узкий «тракт» и трейлеры того и гляли собьют. Там тротуаров-то нет.

    Ответить

    Коровьев

    Вяло дорожки.
    Не тем заняты.
    У вас штаны в дырах, а вы галстуки заказываете.

    Ответить

    седой

    А пока у нас лисапедисты тупо прут на запрещающий знак для великов на Крестовой и никто их не наказывает и в СМИ не освещает пропагандист ГАИ Фиялковский.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: