Коллекцию одежды по выкройкам 800-летней давности шьют рыбинские мастерицы. Кто будет носить «старинные» платья, кого вдохновила идея и где швеи берут референсы для создания образов, выяснил корреспондент «Рыбинского дневника».
Модельер Ольга Тарасова много лет сотрудничает со сценическими коллективами — создаёт для артистов костюмы, аксессуары, декорирует обувь. Одевала Дедов Морозов и Снегурочек, шила наряды для исполнителей народных танцев, робы её работы надевают бурлаки в День города. Она глубоко интересуется историей одежды и поэтому с желанием откликнулась на предложение создать костюмы в стиле ХIII века.
«Сарафан, нательные платья и рубахи, фартуки, запашные юбки», — показывает Ольга уже сшитые вещи. Рассказывает:
— У горожан одежда была тёмной, сильно они её не высветляли. Белой ткани было мало. Наиболее красивой считали красную одежду, хотя природные красители синего, зелёного, коричневого цвета были известны. Использовался лён, хлопок, в нарядах более богатых горожан шёлк, золото, золотое шитьё. На голове женщины носили кокошники, которые украшали металлическими кольцами. В них вплетали волосы. Горожане побогаче носили вязаную обувь, усиленную кожей. Простонародье ходило в лаптях.
В мастерской, кроме Ольги, заняты несколько швей и закройщик. Работы хватает всем, ведь кроме одежды необходимо создать обувь, аксессуары, украшения. Организацию всего процесса взяла на себя Арина, дочь Ольги. Девушка — предприниматель, в команде она отвечает за закупку тканей и необходимых материалов.
— Ткани выбирала, пользуясь московскими контактами. Подбирала натуральные ткани, чтобы они сохраняли намёк на ХIII век: лён крупной выделки, мятый лён мелкого переплетения, хлопок. Текстура влияет на то, как будет выглядеть костюм в носке. Украшаем одежду лентами. Крой во всех костюмах использован старинный, здесь нет ни одного изделия, которое кроилось бы вне времени,
— говорит Арина Тарасова.
Чтобы соединить между собой детали костюма, выкроенного по старинным инструкциям, современным швеям требуются определённые профессиональные навыки — ведь современницы пользуются швейными машинами, а предки шили руками. Создание сценического костюма не подразумевает точного следования технологиям, а времени машина экономит немало. По словам Арины Тарасовой, на те операции, которые сейчас занимают день, раньше тратили до месяца. Получается, создание коллекции из десяти платьев заняло бы около года, а сейчас мастерицы уложатся в несколько дней и успеют к Дню города.
Увидеть их творения будет возможно в крепости-поселении «Усть-Шексна». Заказчик коллекции — Рыбинская археологическая экспедиция. Проект стал возможен благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
Сапожник без сапог:)