В рубрике «Дело вкуса» живописцы, искусствоведы, галеристы и другие эксперты от искусства выбирают для «Рыбинского дневника» художественные произведения и рассказывают, как на них смотреть.
Портрет в национальном костюме как способ раскрыть невостребованные в повседневности качества человеческого характера — один из любимых приёмов, мотивов, сюжетов, которые использует в своих работах художница Инга Рачкова. Героями её картин становятся мужчины и женщины, взрослые и дети. В косоворотках, хлопчато-бумажных сарафанах, платках наши современники как-то успокаиваются, на их лицах проступает национальная мощь, мысль, становится очевидной принадлежность к богатой отечественной истории и культуре.
Не будем утверждать, что эти черты проявляются только благодаря одежде, в которой рыбинцы позируют художнице. От чего ещё зависит восприятие зрителя, поясняют художница, организатор Центра развития творчества «Цветные двери» Майя Гусарина и организатор творческого клуба «Вытворялки» Елена Богданова.
Инга Рачкова
Родом из Воронежа, в юности жила в Йошкар-Оле, где окончила Йошкар-Олинское художественное училище. Затем продолжила обучение в Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина, куда поступила со второго раза. Затем повышала профессиональное мастерство в творческой мастерской, стажировалась у состоявшихся мастеров живописи. Преподавала в Санкт-Петербургском художественном училище имени Н.К. Рериха. Любимыми для себя жанрами живописи определяет природный пейзаж, портрет. Изредка пишет натюрморты, так как отдаёт предпочтение меняющейся пластичной фактуре.
В Рыбинск приехала, выйдя замуж. Преподаёт живопись в Детской художественной школе. Педагога и её учеников можно увидеть на пленэрных занятиях на набережной Волги и Черёмухи, на берегу в Коприно и на тихих улочках Тутаева. Отдельное место в живописи Инги Рачковой занимают религиозная архитектура в обрамлении природы, интерьеры храмов.
Работы Инги Рачковой часто участвуют в коллективных и авторских выставках.
«Елена»
Жанровый портрет «Елена», 70 х 70 см, холст на картоне, масло.
Портрет Елены Богдановой экспонируется в составе авторской выставки Инги Рачковой в Центре творческого развития Майи и Сергея Гусарина. Героиня портрета рассказывает, как познакомилась с художницей.
С Ингой меня познакомил мой старший сын, который получал теологическое образование вместе с мужем Инги. Зная мой интерес к живописи, он рассказал мне о художнице и её творчестве. В то время я работала на заводе «Раскат», где были свой музей и выставочный зал. В этом зале состоялась персональная выставка работ Инги. Возможно, это была первая выставка в нашем городе, хотя я могу и ошибаться. Потом у меня появился свой собственный выставочный зал в Творческой мастерской «Вытворялки» и, конечно, открывала арт-пространство выставка Инги Рачковой!
Что касается моего портрета «Елена», то он создавался за три сеанса. Позировать художнице — это не труд, а скорее разновидность общения. Инга работала, мы разговаривали о том, о сём. Она человек лёгкий, весёлый, приятный в общении и очень-очень талантливый. Примечательно, что портрет был начат в мой день рождения, а закончен к моим именинам. Инга мне его подарила, и теперь подарок занимает почётное место в моём доме,
— рассказывает Елена Богданова.
Майя Гусарина, художник, организатор Центра развития творчества «Цветные двери»:
Художник-портретист становится психологом, вникает во внутренний мир героя. Раскрыть внутренний мир — сложная задача, чтобы это получилось, нужно любить людей, их душевный мир. У Инги Рачковой талант к портрету.
Портрет «Елена» — это портрет жизнелюбивой, полнокровной, добродушной женщины. Женщины русского типа, спокойной, гостеприимной. Если смотреть на картину, не ассоциируя героиню с конкретным человеком, кажется, что так могла бы выглядеть Богиня плодородия.
Выставка «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» работает по адресу: Рулонный переулок, 3 в Центре творческого развития «Цветные двери». Телефон: +7 (905) 130-95-96.