Такая работа I Фармацевт — аптечный гуру

Фармацевтов с лёгкостью можно назвать дешифраторами врачебных рецептов и ходячими лекарственными энциклопедиями. Сегодняшняя героиня рубрики «Такая работа» Ирина Беспалова поведала «Рыбинскому дневнику» о том, как меняется рынок препаратов, сколько люди тратят на лекарства и на какие вопросы фармацевт чаще всего отвечает покупателям аптеки.

Мозговой штурм

Наша сегодняшняя героиня в профессии уже 15 лет, сейчас её можно назвать продвинутым знатоком лекарств, который навскидку может вспомнить практически любой препарат, но так было далеко не всегда. 

По сложившемуся мнению, получение медицинского образования не стало для Ирины чем-то проблемным и сложным. Профессию она выбрала осознанно, отучившись сначала в Рыбинском медицинском училище, а затем полтора года в Иванове уже по специализации фармацевтика.

Всё самое сложное началось на рабочем месте — первые несколько месяцев в аптеке Ирина вспоминает как непрекращающийся мозговой штурм.

— В 2007 году, когда я начала работать консультантом в моей первой аптеке, было очень сложно. Я толком не знала препараты. Помню, что тогда выбирала работу в ночные смены и потихонечку, когда не было посетителей, доставала медикаменты с полок и начинала их изучать,

— вспоминает Ирина.

 

 

Сейчас в её голове, что называется, каждая таблетка, микстура или БАД находится на своей полочке с точной аннотацией. Постепенно в голове выстроилась система для запоминания лекарственных препаратов, да и принципиально новые лекарства на аптечных полках появляются не так часто, как привыкли думать покупатели.

— Кардинально новые препараты из серии «ноу-хау» за последние пять лет можно пересчитать по пальцам. Увеличивается не количество препаратов, а число заводов-изготовителей, которые выпускают одни и те же составы в разных коробочках и под разными марками,

— поясняет Ирина.

Но, несмотря на то, что фармацевтический рынок не выдаёт новинки сотнями, фармацевтам, тем не менее, приходится всегда быть в тренде и следить за новыми названиями, благо возможностей сейчас для этого много. 

Раньше подтверждать квалификацию фармацевтам приходилось каждые пять лет, сейчас система изменилась. Учёбу можно проходить дистанционно. На специально созданном для этого сайте даётся информация о новых препаратах, публикуются различные приказы, размещены тесты, по итогам прохождения которых специалистам присваиваются баллы, подтверждающие квалификацию фармацевта. Ещё одним источником получения знаний является взаимодействие с медицинскими представителями, которые работают на фармкомпании. 

 

Что беспокоит посетителей аптек

 

В работе фармацевта есть сложности, с этим никто не поспорит. По опыту нашей собеседницы, люди очень часто обращаются к аптекарю не просто как к продавцу и товароведу, который должен отпустить лекарство по рецепту или разъяснить отличия одного безрецептурного препарата от другого — от фармацевта ожидают лекарственных назначений.

По словам нашей героини, советовать и разъяснять рецепты приходится практически каждому второму посетителю аптеки. Зачастую люди, приходя от врачей с рецептом, абсолютно не информированы, как принимать препарат. В таких случаях приходится тратить время на объяснения, хотя это работа врача, который рецепт выписал. У фармацевта можно спрашивать, в чём разница между препаратами, какие есть лекарства от заболеваний, которые не требуют вмешательства врача. 

— Я, например, помогаю при выборе витаминов из большого ассортимента, капель от насморка или сиропа от кашля, но таблетки от сердечных заболеваний не рискну советовать, основываясь только на рассказе об общих жалобах. Все серьёзные заболевания требуют обязательной консультации узкопрофильного специалиста, сдачи анализов, проведения ряда обследований,

— говорит Ирина.

Часто случается так, что посетители аптеки вынуждены быть заложниками ситуации, когда приходится стоять в очереди и ждать окончания консультации предыдущего покупателя, которому фармацевт даёт пояснения по всему имеющемуся списку. 

 

 

А списки у людей бывают очень обширные. Порой хроники спасаются одновременно от пяти-шести заболеваний и вынуждены тратить ежемесячно по несколько тысяч рублей на медикаменты.

Есть среди посетителей аптеки люди, которые не экономят на своем здоровье — покупают лекарств на три-пять тысяч рублей, но много и таких, кто наведывается в аптеку время от времени. При покупке обезболивающего, капель от насморка или средств первой помощи при ушибах и ранах средний чек покупки укладывается в 300 рублей.

— В моей аптечке, например, всегда есть необходимый перечень, который я стараюсь поддерживать, в нём всё самое необходимое от пластырей, зелёнки, хлоргексидина до препаратов первой помощи от головной боли, простуды, аллергии, отравления, инфекции и даже антибиотики,

— разъясняет наша собеседница. 

Свою работу Ирина любит и не собирается её менять. Несмотря на большую ответственность и подчас немалую физическую и эмоциональную нагрузку она считает, что нужна людям. Работа даёт возможность фармацевту быть полезной обществу. Приятный бонус, который Ирина и её коллеги получают за свою работу — это искренняя благодарность покупателей.

 

Беседовала Анна Митряшова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. Двух рыбинцев поймали на продаже и покупке марихуаны
  2. Глава Рыбинска определился с кандидатурами членов Общественной палаты
  3. В Рыбинске из программы празднования Дня Победы убрали фейерверк
  4. В Рыбинске обсуждают вопрос о длительном полном перекрытии моста
  5. В Рыбинске отключат отопление
    Русский солдат

    Блатных туда пристраивают без нормального образования но на хорошие бабки чтоб разводили лохов на рекламное гуано.

    Ответить

    Мария

    Россия вас Ирина Александровна не забудет✊💊

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: