Виталий Горошников рассказал, как маркетплейсы влияют на издательскую деятельность.
Двухтомник известного советского и российского прозаика Юрия Козлова — это один из финальных проектов «Медиароста» за 2023 год. Книги только что приехали из типографии и лишь планируются к продажам, которые будут происходить уже после наступления нового года. В двухтомник вошли четыре романа популярного автора, в том числе роман «Новый вор», последний из пока что написанных. Как отметил Виталий Горошников, писатель и главный редактор журнала «Роман-газета» Юрий Козлов впервые сотрудничал по выпуску своих книг с региональным издательством.
Издание современной художественной литературы — первый опыт и для рыбинского «Медиароста». Любители книг привыкли, что издательство специализируется на краеведческой литературе. Однако 2023 год оказался богат на эксперименты: в Рыбинске подготовили к печати трёхтомник историка, литературоведа, философа Вадима Кожинова, причём издательство приобрело права на публикацию его трудов. Как показал опыт, решение об издании книг оказалось правильным, они хорошо раскупаются.
По словам главного редактора и директора «Медиароста» Виталия Горошникова, в работе с непривычными ранее жанрами литературы прослеживаются веяния времени. Если ранее региональные издательства не могли выйти к по-настоящему массовому читателю из-за условий сотрудничества с торговыми сетями, то сейчас такого ограничения нет.
— Издание стало возможным, потому что маркетплейсы уравняли возможности столичных и региональных издательств. Продавать книги можно по всей стране, без учёто того, где ты находишься. Весь вопрос в том, какие книги ты делаешь. Если они хорошие, значит они будут продаваться. Авторам по большому счёту тоже стало всё равно, в каком издательстве издаваться, главное чтобы было сделано хорошо и книга разошлась,
— говорит Виталий Горошников.
Динамика в маркетинговых стратегиях наметилась в пандемию. Маркетплейсы изменили условия сотрудничества с относительно небольшими производителями. Правда, появление новых торговых площадок требует от издательства и новых для него компетенций. Стратегии маркетплейсов нужно учитывать при ценообразовании, а в продвижении книг в социальных сетях принимать во внимание запросы и ожидания пользователей соцсетей. Это тоже поле для экспериментов.
При этом в издательстве развивают и уже привычные для него форматы. В 2023 году вышло несколько книг в жанре актуального краеведения, были выпущены фотоальбомы о Ярославской области, продолжена и завершена визуальная восьмитомная энциклопедия «Россия. Визуальный код», увидели свет несколько детских книг, настенные календари и другая издательская продукция. Так, ранее «Рыбинский дневник» рассказывал об уникальном Синодике Богоявленского островного монастыря, который «Медиарост» воссоздал очень ограниченным тиражом для храма Богоявления-на-Острову в Хопылёво и библиотек.
Также издательство ведёт большую просветительскую деятельность, готовит видеопрограммы о литературе, проводит встречи с читателями. Встреч за 2023 год прошло более 30 — во многих районах нашего региона, в Москве, Санкт-Петербурге, в нескольких федеральных округах и в том числе на Дальнем Востоке.