После завершения наземных отработок рыбинские двигатели испытают в небе.
Первые двигатели ПД-8 переданы для испытаний регионального самолёта SJ-100, сообщают в пресс-службе ПАО «ОДК-Сатурн».
В настоящее время двигатели переданы на завод в Комсомольске-на-Амуре. На производстве пройдут доводочные работы. Их будут делать сотрудники ОДК и заводчане. После этого состоятся лётные испытания, а затем сертификация полностью отечественного лайнера.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. В создании двигателя применены передовые технологии и новейшие отечественные материалы. Двигатель для среднемагистральных самолётов разработан на основе опыта, полученного при создании более мощного двигателя ПД-14. Для более быстрой сертификации изделия используется компьютерное моделирование. В создании двигателя участвуют многие предприятия «Ростеха».
В перспективе характеристики ПД-8 позволят использовать его на самолёте-амфибии Бе-200. Также специалисты ОДК ведут работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжёлых транспортных вертолётов.
Ближнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер SJ-100 разрабатывается по программе импортозамещения систем и компонентов. Его разработчик — компания «Яковлев», входящая в состав ОДК. На SJ-100 замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы
электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также SJ-100 получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолёта.
Фото: пресс-служба ПАО «ОДК-Сатурн»