Герои рубрики «Такая работа» — представители самых разных профессий, люди творческие и увлечённые. Они рассказывают читателям «Рыбинского дневника», что их вдохновляет на профессиональные достижения, делятся лайфхаками по планированию своего времени и карьеры, показывают рабочее место.
Анастасия Веселова известна рыбинцам как ведущая местного телеканала. Знают её и как коуча по ораторскому мастерству, однако основная её деятельность — это тьюторинг. Выражаясь привычным языком, Настя учитель и репетитор по иностранному языку, который специализируется на индивидуальных образовательных программах. Её занятия — не про формальное заучивание грамматики, а про погружение в язык «по любви». Работает Анастасия в собственном кабинете — с большими окнами в пол и видом на главную улицу города.
Рабочее место
Кабинет для индивидуальных занятий
Это не первый мой кабинет. Предыдущий был меньше, холоднее и дороже по арендной плате. Моё новое рабочее место мне нравится. Правда, иногда бывает жарко от солнца, но спасает кондиционер.
Одно время я работала дома, но быстро поняла, что домашняя обстановка расслабляет. Теперь дом — это территория отдыха, где комфортно семье и не надо запирать животных, если пришли незнакомые люди.
Ездить по квартирам учеников я тоже пробовала — добиралась на автобусе в Переборы, и вспоминаю это как ужас. Со временем пришла к выводу, что моё время стоит дороже. Многие репетиторы сейчас, как и я, арендуют кабинеты. Почему нет, если ты можешь себе это позволить? Но кабинет я использую только для индивидуальных занятий, корпоративные группы веду в организациях и на предприятиях.
Своя система
Часто меня спрашивают, почему я не работаю учителем в школе. Хотя преподаватели иняза видели во мне большой потенциал, я уже в университете считала эту профессию немодной, не своей. Но в школе всё-таки поработала — целый год, и эта система меня не устроила.
Во-первых, школа накладывает дополнительные социальные обязательства — не дай бог выложить в соцсети фотографию в купальнике, во-вторых, я по-другому, не так, как принято в школе, вижу цели и задачи учителя-иностранца. Я не обещаю своим ученикам пятёрку в школе, а довожу их до такого этапа, когда они чувствуют себя комфортно, начинают любить язык и могут заниматься им самостоятельно. Моя задача — дать человеку простые инструменты, показать, что английский — это несложно, что на нём можно говорить, общаться.
В общем, когда система меня не устраивает, я создаю свою систему. Сейчас это комфортная среда: красивый кабинет, удобное расписание, приятные ученики самых разных возрастов. К слову, у меня была любимая ученица предпенсионного возраста, которая хотела учить иностранный язык, чтобы избежать болезни Альцгеймера.
Видео, книги и игры
Что я использую на уроках? Обязательно лэптоп, потому что аудио и видеоматериалы всегда только приветствуются. Например, я смотрю канал YouTube на английском и выбираю интересные ученику темы. Сейчас у меня занимается девочка, которая любит Билли Айлиш, поэтому мы смотри видео про певицу, переводим её песни.
Язык нужно познавать через живое общение, видео и чтение. У меня есть адаптированные книги для домашнего чтения и оригинальная литература, которую я покупала в секонд хендах, а также современные журналы. Пользуюсь обычными бумажными словарями, но могу порекомендовать и хорошие электронные приложения.
Методические пособия я приобретаю повсеместно и постоянно, и это дорого обходится для моего бюджета. Пособия для подготовки к экзаменам — отдельная тема. Они разные в зависимости от того, какой экзамен предстоит сдавать человеку. Если мы готовимся к ГИА, авторы должны быть русскими, так как тесты пишут наши соотечественники. Если запланирован иностранный экзамен, то и пособия будут английскими — из Кембриджа, Оксфорда. Очень крутые материалы делает National Geographic.
Моя большая любовь — карточные игры на английском. У меня их большое количество на самые разные темы.
Планирование рабочего дня
Первые уроки у меня начинаются примерно в 10 часов, рабочий день стараюсь заканчивать к 20-00, не работаю по субботам и воскресеньям. Корпоративные занятия провожу по вечерам или когда у сотрудников организации обеденный перерыв. Часть рабочего времени отвожу на свои проекты: «Завтрак со смыслом» и «Харизматичный оратор».
Если говорить о планировании урока, конспектов я не пишу. Составляю в голове небольшой план того, что я хочу сегодня дать ученику. Тьютор должен понимать человека, чувствовать его настроение. Поэтому если ученик приходит подавленный, я не буду добивать его грамматикой. Никогда не ругаю за невыполненное домашнее задание — прекрасно осознаю, какая сейчас загруженность у детей и взрослых.
Что вдохновляет в деятельности
Одно время я работала переводчиком на производстве, один на один с компьютером. Чувствовала я себя в тот период как в тюрьме, мне было плохо. Потом мне предложили подработку — преподавать английский в группе взрослых. И вот тогда я ощутила кайф от того, что пригодились и моя эмоциональность, и живость, и умение вдохновлять, и мои артистические способности. Это был мой стендап длиной в два часа. Когда взрослые люди смотрели на меня, открыв рот, я удивилась, почему я не делала этого раньше?
Мне нужны люди, нужно всегда бежать — такой у меня ритм.
У меня нет ощущения, что изо дня в день, из года в год я повторяю одно и то же. Во-первых, все ученики разные, во-вторых, я не люблю, когда мне скучно. Когда мне становится скучно, я начинаю что-то менять.
Кроме того, я всегда учусь, мне всё интересно. Семье приходится меня даже останавливать. К примеру, на днях я вернулась с тренинга по геймификации в образовании, где нас учили проводить квесты на английском. Мне это пригодится для каникулярных клубов. На каникулы я набираю детей, которые хотят подучить язык или совершенствовать его. Организую смены как в формате городского лагеря, так и на базе загородных лагерей. Хочу развивать подобный проект и для взрослых, только в пределах выходных дней — English Speaking Weekend. Спрос на такой формат есть. Осталось найти время на воплощение всех моих идей.
Ранее в рубрике «Такая работа»:
Рыбинспектор: «Трудовая рыбка вкуснее, чем браконьерская»
Иконописец и реставратор Ирина Андреева
Водитель мусоровоза Андрей Фёдоров: он смотрит на горожан свысока
Воспитатель детского сада Юлия Мельникова