Такая работа | Анастасия Веселова, тьютор

Герои рубрики «Такая работа» — представители самых разных профессий, люди творческие и увлечённые. Они рассказывают читателям «Рыбинского дневника», что их вдохновляет на профессиональные достижения, делятся лайфхаками по планированию своего времени и карьеры, показывают рабочее место.

Анастасия Веселова известна рыбинцам как ведущая местного телеканала. Знают её и как коуча по ораторскому мастерству, однако основная её деятельность — это тьюторинг. Выражаясь привычным языком, Настя учитель и репетитор по иностранному языку, который специализируется на индивидуальных образовательных программах. Её занятия — не про формальное заучивание грамматики, а про погружение в язык «по любви». Работает Анастасия в собственном кабинете — с большими окнами в пол и видом на главную улицу города.

 

 

Рабочее место

Кабинет для индивидуальных занятий

Это не первый мой кабинет. Предыдущий был меньше, холоднее и дороже по арендной плате. Моё новое рабочее место мне нравится. Правда, иногда бывает жарко от солнца, но спасает кондиционер.

Одно время я работала дома, но быстро поняла, что домашняя обстановка расслабляет. Теперь дом — это территория отдыха, где комфортно семье и не надо запирать животных, если пришли незнакомые люди.

Ездить по квартирам учеников я тоже пробовала — добиралась на автобусе в Переборы, и вспоминаю это как ужас. Со временем пришла к выводу, что моё время стоит дороже. Многие репетиторы сейчас, как и я, арендуют кабинеты. Почему нет, если ты можешь себе это позволить? Но кабинет я использую только для индивидуальных занятий, корпоративные группы веду в организациях и на предприятиях.

 

 

Своя система

Часто меня спрашивают, почему я не работаю учителем в школе. Хотя преподаватели иняза видели во мне большой потенциал, я уже в университете считала эту профессию немодной, не своей. Но в школе всё-таки поработала — целый год, и эта система меня не устроила.

Во-первых, школа накладывает дополнительные социальные обязательства — не дай бог выложить в соцсети фотографию в купальнике, во-вторых, я по-другому, не так, как принято в школе, вижу цели и задачи учителя-иностранца. Я не обещаю своим ученикам пятёрку в школе, а довожу их до такого этапа, когда они чувствуют себя комфортно, начинают любить язык и могут заниматься им самостоятельно. Моя задача — дать человеку простые инструменты, показать, что английский — это несложно, что на нём можно говорить, общаться.

В общем, когда система меня не устраивает, я создаю свою систему. Сейчас это комфортная среда: красивый кабинет, удобное расписание, приятные ученики самых разных возрастов. К слову, у меня была любимая ученица предпенсионного возраста, которая хотела учить иностранный язык, чтобы избежать болезни Альцгеймера.

 

Видео, книги и игры

Что я использую на уроках? Обязательно лэптоп, потому что аудио и видеоматериалы всегда только приветствуются. Например, я смотрю канал YouTube на английском и выбираю интересные ученику темы. Сейчас у меня занимается девочка, которая любит Билли Айлиш, поэтому мы смотри видео про певицу, переводим её песни.

Язык нужно познавать через живое общение, видео и чтение. У меня есть адаптированные книги для домашнего чтения и оригинальная литература, которую я покупала в секонд хендах, а также современные журналы. Пользуюсь обычными бумажными словарями, но могу порекомендовать и хорошие электронные приложения.

 

 

Методические пособия я приобретаю повсеместно и постоянно, и это дорого обходится для моего бюджета. Пособия для подготовки к экзаменам — отдельная тема. Они разные в зависимости от того, какой экзамен предстоит сдавать человеку. Если мы готовимся к ГИА, авторы должны быть русскими, так как тесты пишут наши соотечественники. Если запланирован иностранный экзамен, то и пособия будут английскими — из Кембриджа, Оксфорда. Очень крутые материалы делает National Geographic.

Моя большая любовь — карточные игры на английском. У меня их большое количество на самые разные темы.

 

 

     

Планирование рабочего дня

Первые уроки у меня начинаются примерно в 10 часов, рабочий день стараюсь заканчивать к 20-00, не работаю по субботам и воскресеньям. Корпоративные занятия провожу по вечерам или когда у сотрудников организации обеденный перерыв. Часть рабочего времени отвожу на свои проекты: «Завтрак со смыслом» и «Харизматичный оратор».

Если говорить о планировании урока, конспектов я не пишу. Составляю в голове небольшой план того, что я хочу сегодня дать ученику. Тьютор должен понимать человека, чувствовать его настроение. Поэтому если ученик приходит подавленный, я не буду добивать его грамматикой. Никогда не ругаю за невыполненное домашнее задание — прекрасно осознаю, какая сейчас загруженность у детей и взрослых.

 

 

 

Что вдохновляет в деятельности

Одно время я работала переводчиком на производстве, один на один с компьютером. Чувствовала я себя в тот период как в тюрьме, мне было плохо. Потом мне предложили подработку — преподавать английский в группе взрослых. И вот тогда я ощутила кайф от того, что пригодились и моя эмоциональность, и живость, и умение вдохновлять, и мои артистические способности. Это был мой стендап длиной в два часа. Когда взрослые люди смотрели на меня, открыв рот, я удивилась, почему я не делала этого раньше?

Мне нужны люди, нужно всегда бежать — такой у меня ритм.

У меня нет ощущения, что изо дня в день, из года в год я повторяю одно и то же. Во-первых, все ученики разные, во-вторых, я не люблю, когда мне скучно. Когда мне становится скучно, я начинаю что-то менять.

Кроме того, я всегда учусь, мне всё интересно. Семье приходится меня даже останавливать. К примеру, на днях я вернулась с тренинга по геймификации в образовании, где нас учили проводить квесты на английском. Мне это пригодится для каникулярных клубов. На каникулы я набираю детей, которые хотят подучить язык или совершенствовать его. Организую смены как в формате городского лагеря, так и на базе загородных лагерей. Хочу развивать подобный проект и для взрослых, только в пределах выходных дней — English Speaking Weekend. Спрос на такой формат есть. Осталось найти время на воплощение всех моих идей.

 

 

Ранее в рубрике «Такая работа»:

Штукатур-маляр — фоторепортаж

Рыбинспектор: «Трудовая рыбка вкуснее, чем браконьерская»

Иконописец и реставратор Ирина Андреева

Водитель мусоровоза Андрей Фёдоров: он смотрит на горожан свысока 

Воспитатель детского сада Юлия Мельникова

Промоутер, организатор мероприятий, шоумен Юрий Чистяков

Гендиректор рекламного агентства Наталия Лемясова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. В Рыбинске начали подготовку к мероприятиям в честь 9 Мая
  2. Самбист Антон Коновалов удостоен государственной награды
  3. Министр здравроохранения региона встретился с единороссами Рыбинска
  4. В Ярославле определились со стоимостью автобусного проезда в Рыбинске
  5. В Рыбинске начали асфальтировать волжский мост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: