Двигатель ПД-8 будут применять на самолётах SSJ 100 и самолете-амфибии Бе-200. Кроме этого, базу двигателя будет возможно использовать в вертолётостроении. По планам руководства Объединённой двигателестроительной корпорации, двигатель ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году.
— Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года,
— сообщил управляющий директор «ОДК—Сатурн» Виктор Поляков в беседе с корреспондентом ТАСС.
Кроме этого, руководитель завода рассказал, что на весенний период запланированы испытания лопаток для двигателя ПД-35. Его предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты. Лопатки разработаны в образцах. В настоящее время специалисты завода дорабатывают опытные экземпляры.
— На сегодняшний день мы прошли этап научно-исследовательских работ, переходим на этап опытно-конструкторских работ. Уже изготовлены опытные образцы лопаток. О серии пока не идёт речь, потому что надо провести комплекс испытаний, начало которых запланировано на весну 2021 года,
— цитирует Полякова ТАСС.
Разработку композитных лопаток для двигателя ПД-35 параллельно ведут в Рыбинске и Перми. На «Сатурне» изделие выполняют методом ткачества из композитных нитей, на «Пермских моторах» делают ставку на направленную выкладку. Детали уральского завода уже опробованы на двигателе ПД-14.