Сегодня это очень распространённая ситуация, когда рыбинцы получают смс о блокировке карты. Чаще всего так доверчивых граждан пытаются обмануть мошенники. Но возможна и другая ситуация — банк действительно заблокировал карту. Как правильно поступать в этих случаях.
Во-первых, не стоит паниковать.
— Не волнуйтесь, даже если карта заблокирована, ваши деньги в сохранности, поскольку средства находятся на банковском счёте, а с помощью карты мы лишь управляем ими,
— говорит специалист по платёжным системам ярославского отделения Банка России Валентина Милоянина.
Сначала надо выяснить на самом ли деле карта заблокирована или это дело рук мошенников. Если в сообщении указан телефон, ни в коем случае не набирайте его! Звонить нужно только по номеру, написанному на самой карте или в договоре с банком.
— Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платёжном терминале. Через сутки карту разблокируют, так что делать в этом случае ничего не нужно,
— комментирует Валентина Милоянина.
Банк также имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, происходит нетипичный для клиента перевод денежных средств по сумме и месту совершения транзакции. Чтобы обезопасить ваши деньги от вероятных мошенников, банк принимает решение о блокировке. В этом случае с вами свяжется сотрудник банка.
— Но следует иметь ввиду, что сотрудниками банка часто представляются мошенники, чтобы выведать у вас необходимые им данные. Поэтому всегда лучше самому перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на карте или в договоре. Когда вы будете разговаривать с представителем банка, он может задать вам дополнительные вопросы. Например, уточнить, где вы пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое вы указывали при заключении договора. Если вы подтвердите свою личность и свой платёж либо перевод, банк разблокирует карту и проведёт операцию,
— продолжает собеседница.
Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно. Ведь её данные уже известны преступникам. Банк предложит вам её перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогут с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платёж пройдет.
Чтобы избежать нежелательной блокировки, стоит заранее предупреждать банк, что вы собираетесь делать необычные для вас платежи или переводы. Например, накануне зарубежной поездки стоит сообщить банку, в какую страну отправляетесь. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, также можно предупредить об этом.
Для оперативной связи с консультантами Банка России установите мобильное приложение «ЦБ онлайн». Бесплатный мобильный финансовый советник доступен для iOS и Android. Ответ в нём можно получить и в чате, и в «живой» телефонной беседе со специалистом.
По информации пресс-службы ярославского отделения Банка России.