Они заинтересуют горожан и приезжих. По крайней мере, в ТИЦ очень на это надеются, так как городская история и краеведение лидируют в списке тем для обсуждения. Среди предложений пешие и водные экскурсии, интерактивные выставки и уличные арт-объекты.
Экскурсионный маршрут «950 шагов по Рыбинску» разрабатывает менеджер ТИЦ Анастасия Макарова. Любителям городской истории его представят в течение месяца.
— 950 шагов — это порядка 450 метров. С одной стороны, это малое расстояние, но на Волжской набережной на таком отрезке можно проследить практически всю историю Рыбинска — древнюю, купеческий быт, признаки советской оттепели, то есть все основные вехи истории города,
— объясняет идею проекта Анастасия Макарова.
Пока речь идёт об одном маршруте, но не исключено, что постепенно в перечень предложений войдут короткие прогулки по другим районам Рыбинска.
В середине апреля для посетителей откроют макет Мологи. Этот проект совместно с Рыбинским музеем-заповедником реализует НКО «Рыбинские рыбы».
Летом откроется экспозиция «Затопленные святыни Мологского края».
Непосредственно к юбилею Туристско-информационный центр планирует разместить на Волжской набережной несколько арт-объектов, которые будут рассказывать о находках Рыбинской археологической экспедиции.
— Археологами собрано множество ценных свидетельств истории — фибулы, серьги, монеты, предметы быта. Артефакты IХ-ХI веков хранятся в запасниках музея, о них знают только глубоко интересующиеся историей люди. Мы хотим вытащить артефакты в широкий доступ,
— делится директор ТИЦ Алексей Алексашин.
По словам Алексея, дизайнеры используют артефакты как референсы и, творчески переосмыслив, создадут некие арт-объекты. Размещаться они будут в районе набережной — так, чтобы на заднем фоне просматривались деревянные стены старинного поселения Усть-Шексна. К воплощению задумки приступят после таяния снега. Памятные знаки будут вандалоустойчивыми. К ним проведут освещение и оснастят QR-кодами.
Участие в разговоре принял директор ярославского АНО «Центр развития туризма» Алексей Кузнецов. Он рассказал о туристическом опыте Углича и Ярославля, мобильных приложениях, которые сейчас создают для работы на территории Ярославской области, поделился мнением о промышленном туризме.
Представители ТИЦ и СМИ провели мозговой штурм о возможных вариантах сотрудничества, договорились обмениваться информационными поводами и пробовать другие форматы общения. Если намеченные планы осуществятся, то следующая встреча — на Усть-Шексне — состоится уже на следующей неделе.
А на фото, как я понимаю, дегустация этих продуктов?