Предполагается, что в нём примут участие сначала предприниматели, а потом туристы.
По задумке администрации, рестораторы должны включиться в деятельность по созданию местного гастрономического бренда, а туристы — принять участие в дегустации аутентичных деликатесов. Чтобы блюдо-легенда, на которое в Рыбинск потянутся путники, появилось, в городе создали специальный проект.
Объединённый общим девизом проект — «Попробуй Рыбинск на вкус» — будет включать в себя несколько сетов, разработанных рыбинскими кафе и ресторанами.
Сет — это набор из пяти и более блюд, где одно блюдо обязательно будет из судака, второе — рыбное, остальные по выбору ресторана, но приготовлены из продуктов местного происхождения. Сет должен быть выделен отдельной вкладкой в основное меню ресторана и помечен грифом «Местный продукт». К нему должна прилагаться невыдуманная легенда и, по желанию, церемония подачи или употребления. Это одно направление проекта.
Вторая ветвь — гастрономический сувенир, произведённый на территории Рыбинска продукт с длительным сроком хранения и харизмой. По задумке инициаторов идеи, он должен вызывать у туриста эмоциональный отклик и желание увезти его с собой в подарок родным или на память. Кроме того, гастросувенир должен стоить сопоставимо с магнитиком, чтобы приезжие не жалели на него денег.
Во встрече, которую собрали в администрации, приняли участие рестораторы и владельцы кафе, создатели сувенирной продукции, дизайнеры.
— Тема гастротуризма давно уже витает в Рыбинске. На встречу мы пригласили потенциальных участников проекта — предприятия торговли и общественного питания, товаропроизводителей Рыбинска. Для участия в этом проекте уже шесть предприятий подали заявки, они сформировали свои уникальные предложения, которые могли бы заинтересовать туристов,
— рассказала начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг
Элина Абрамович.
В числе откликнувшихся гастробар ZAVOD. Его управляющий Евгений Старков считает идею жизнеспособной, актуальной и вполне реализуемой.
В помощь туристам разработают гастрономическую карту, где отметят предприятия-участников проекта. Каждое предприятие получит специальный знак, а туристы смогут составить коллекцию впечатлений, обходя точки карты друг за другом.
— Мы планируем, что турист, посетивший Рыбинск, будет путешествовать от точки к точке, пробовать что-то рыбинское и увозить с собой не только приятные впечатления, но и рыбинский сувенир. Сейчас мы прорабатываем гастрономический знак Рыбинска, который может стать ещё одним брендом города. Он будет обозначать доверие и удостоверять качество оказываемых услуг,
— отметил разработчик идеи логотипа «Местный продукт» Алексей Алексашин.
Логотипом проекта будут отмечаться гастрономические изделия, сеты и сувениры. Разработчики идеи выражают надежду, что логотип для туристов станет знаком качества, а для рестораторов — стимулом к развитию меню и повышению качества услуг.
Ранее в Рыбинске уже пекли «Бурлацкое печенье». И разрабатывали логотипы города и его 950-летия.