Временно.
Непопулярное, казалось бы, решение приняли депутаты Муниципального Совета на заседании, которое состоялось сегодня, 24 июня. Для чего народным избранникам необходимо пойти на такой шаг, пояснила начальник департамента имущественных и земельных отношений Наталия Поткина. Она предложила внести изменения в прогнозный план приватизации и включить в него 100-процентный пакет акций МУП ПАТП-1, чтобы увеличить за счёт актива потенциальные доходы города. Дополнительные, даже виртуальные, деньги дадут возможность начать процедуру поиска подрядчиков на ремонт дорог и спокойно дождаться финансирования из федерального бюджета.
— Имеется договорённость о том, что городу будут выделены финансы на ремонт дорог. Это федеральные деньги. Мы с вами так уже делали в прошлом и позапрошлом году — вносили подобные изменения, чтобы обеспечить своевременное выполнение этих работ,
— сказала Поткина.
Как отметила специалист, в предыдущие годы Минфин к концу года компенсировал затраты местного бюджета целевыми денежными траншами.
Акции муниципального перевозчика оценены в 200 миллионов, всего же из федерации на ремонт дорог ожидают порядка 280 миллионов рублей.
Депутаты поинтересовались, что будет, если Минфин не пропустит сумму и средства не выделят.
По словам главы Рыбинска Дениса Добрякова, конкурсные процедуры по поиску подрядчиков и другие процедурные формальности занимают порядка двух месяцев. Этого времени достаточно, чтобы точно понять, будут ли поступления. Если ситуация сложится не так, как хотелось бы, поиск подрядчиков остановят. «Делать дороги в долг мы не будем», заверил Добряков депутатов.
Также глава пояснил, что будет делать администрация, если вдруг найдётся серьёзный интересант на покупку акций ПАТП-1.
— Есть ли у нас интересанты? Такие разговоры были: на питерском экономическом форуме появился инвестор, который выразил желание построить предприятие на территории города. Это давно уже обсуждалось. Основной владелец РЭТ [АО «Транс-Альфа» из Вологды — прим. редакции] намерен построить в Рыбинске завод по производству троллейбусов и электробусов, но при этом, по условиям сделки, планируется и выкуп в том числе транспортной сети города Рыбинска. Это ПАТП № 1 и троллейбусы, которыми он уже ими владеет. Это нужно, чтобы постепенно заменить на электротранспорт. Но перспектива не быстрая. Поэтому пока говорим только о подтверждение затрат на дорожные работы,
— вернул депутатов к основному вопросу глава.
Участники заседания проголосовали за включение акций ПАТП-1 в прогнозный план приватизации единогласно. Затем так же дружно внесли изменения в бюджет Рыбинска — увеличив его дефицит на 200 миллионов, но предоставив хозяйственникам возможность начать поиск подрядчиков на ремонт дорог.
За ходом обсуждения наблюдал директор инвестиций и промышленности правительства Ярославской области Дмитрий Глушков. Он покинул зал заседаний вскоре после оглашения итогов голосования.