В Муниципальном Совете сегодня развернулась борьба, какой ни разу не было в прошлом созыве Совета. Обсуждали прогнозный план приватизации. Ряд депутатов настаивал, что нужно взять паузу и понять, кому и зачем муниципалитет собирается продать значимый для Рыбинска памятник. Вопросы об этом депутатам задают избиратели — Рыбинск знает много примеров, когда частники пренебрегали рыбинской историей. Глава Рыбинска и его первый зам настаивали в свою очередь на том, что продать здание важно и надо. Спор, во время которого в ход шли намёки, угрозы и манипуляции, длился около часа. В итоге Лоцманская биржа осталась в плане приватизации. Немного подробностей о том, как это было.
Заседание Муниципального Совета началось с опозданием на 30 минут. Сначала депутаты задержались на заседании фракции «Единой России», потом глава Рыбинска Дмитрий Рудаков попросил пять минут, чтобы проконсультироваться с директором департамента недвижимости Ольгой Наумовой. Вопрос о плане приватизации был единственным вопросом в повестке Совета, изначально на него отводили десять минут, но задержка и пауза говорили о том, что ситуация развивается не по плану.
Доклад у Наумовой получился кратким: в плане 24 объекта, это здания и помещения, которые не используются для нужд города, с предполагаемым доход от их продажи в 50,2 миллиона. Никаких добавлений к озвученной ранее информации.
Первым слово взял Данил Солодимов. Депутат предложил исключить из плана приватизации усадьбу дворян Михалковых, два помещения в Мучном гостином дворе и Лоцманскую биржу. Несмотря на то, что ранее объекты уже включали в приватизационный план, у рыбинцев до сих пор есть вопросы. Люди тревожатся о судьбе памятников.
— Давайте два объекта исключим — часть Мучного двора и усадьбу Михалковых, Лоцманскую биржу исключать нельзя,
— ответил на реплику глава Рыбинска.
По тому, как решительно прозвучали его слова, стало понятно, что именно этот вопрос обсуждали на фракции «Единой России».
Глава Рыбинска подчеркнул, что историческую биржу нужно продать, потому что на здание есть покупатель.
— Во-первых, у нас там порядка шести миллионов расходов и обязательств, во-вторых не хотелось бы останавливать работу с крупным инвестором, я бы даже сказал меценатом, который имеет большой опыт реставрации в Суздале. Мы ведём с данным инвестором работу по созданию на базе биржи концертного зала российского уровня. Второй серьёзный аргумент — надо тогда определиться, откуда 37 миллионов ассигнований исключать. Это содержание, как минимум, трёх спортивных школ,
— пояснил Дмитрий Рудаков.
Глава противопоставил историческое наследие и детский спорт, что вызвало вздох на задних рядах, среди приглашённых.
Когда предлагается выбрать между прошлым и будущим, это всегда очень сложно. Историческое наследие и развитие наших детей — это как корни и ветви одного и того же дерева. А может, кто-то вспомнил в это время каток за 30+ миллионов, который с такими мучениями открыли этой зимой на центральной площади нашего города. Можно предположить, что если бы надо было выбрать между биржей, спортшколой и пресловутым катком, это было бы сделать гораздо проще.
Реставрация биржи потребует порядка 100 миллионов рублей, инвестор предварительное согласие дал, сейчас останавливать эту работу будет неконструктивным. На протяжении 30 лет не нашлось инвестора для этого здания. Никакой спешной продажи здания не будет, будут консультации с краеведами, — ещё раз заверил собравшихся глава города.
— Мы просим рассмотреть более детально этот объект. Я поддерживаю предложение исключить три объекта из решения Муниципального Совета. Поскольку это объекты значимые, я как депутат хочу иметь информацию про этого инвестора. Если есть инвестор — это замечательно, хотелось бы с ним увидеться и понять, что его намерения серьёзны,
— высказал мнение депутат Илья Коршунов.
Далее стало понятно, что не всех депутатов тревожит судьба здания. Ирина Сахарова сказала, что депутаты не компетентны, а специалисты администрации отвечают за наполнение бюджета и надо доверять администрации города.
Для Петра Кельберга главное, чтобы «объект работал и был уникален». Депутат дал понять, что не переживает о том, кто содержит объект — важно, как он работает. В этот момент по задним рядам вновь прошёл не то понимающий шёпот, не то смешок — Пётр Сергеевич недавно стал заместителем директора спортивной школы, а в зале уже прозвучал намёк на секвестр по спортивным школам.
— Если администрация проделала большую работу — расскажите мне об этой работе. Мы, депутаты, принимаем решения, а администрация его исполняет. А если мы говорим о конкретном инвесторе Разумове Дмитрии — почитайте все статьи, на каких основаниях они приходят и так далее,
— перешёл к конктретике депутат Владимир Пахарев.
По словам депутата, не один раз Дмитрий Разумов говорил, как трудно идут его инвестиционные проекты, когда им противится местное население. Прежде, чем выйти на тот или иной объект, команда инвестора формирует благоприятное общественное мнение.
— Дальше у меня вопрос о законности. Это нормально, что мы обсуждаем конкретного человека до объявления конкурса? Сейчас ещё условия конкурса под него пропишем,
— оглядываясь на представителя прокуратуры, высказал опасения депутат Пахарев.
Таким образом препирательства продолжались ещё минут десять, во время которых первый заместитель главы Евгений Крюков напомнил, что предыдущий созыв проголосовал за приватизацию биржи и тогда особых вопросов по этому поводу не было. Не рыбинец, Крюков не мог понять, с чем связано «обнуление» мнения.
Приезжему человеку и правда трудно понять, чего это рыбинцы так держатся за свою историю. Уважение и внимание к тревоге проявляет лишь тот, кто уже пережил продажу и передел «Центрального», безвозвратную потерю паровой мельницы Кустовых и Мыркиных, снос особняка на углу Преображенского переулка и Бульварной несморя на обещание сохранить здание, да даже прошлогоднюю историю со сносом деревянного здания на Чкалова, 13…
В общем, когда дошло до голосования, «за» проголосовала меньшая часть депутатов. Получилось, что вопрос о принятии плана приватизации совсем отклонён, что само по себе проблема для бюджетного процесса.
— План приватизации должен быть, текущая работа по объектам должна проводиться. Я за то, чтобы депутаты осознанно принимали решения, излагали подготовленное мнение. Сейчас у некоторых наших коллег решение не сложилось. Поэтому, может быть, есть смысл пока не включать эти объекты, а дополнительно изучить информацию, документацию, чтобы у каждого депутата была сформирована позиция?
— обратился к Совету депутат Александр Сивков.
Председатель Совета Светлана Кочегарова уточнила, можно ли переголосовать вопрос: исключить три спорных объекта и проголосовать за основу плана приватизации. Оказалось, что вопрос надо вносить в Муниципальный Совет заново. Оперативнее всех в этом вопросе сориентировалась депутат Светлана Соколова. Она уверенно надиктовала бюрократический текст, который вроде бы спасал ситуацию.
Даты, цифры, пункты и номера приказов сложно воспринимать на слух. Логику происходящего в это время потеряли не только на задних рядах. «А можно своими словами?», раздалось и среди депутатов.
Пересказ, а потом препирательства, заняли ещё 20 минут. В это время звучали разные версии происходящего. Обсуждалось, за какой список правильнее голосовать — за полный или с тремя исключениями. Сыпались обвинения в том, что депутаты отпугнули инвестора. Самая большая неприятность поджидала Ольгу Наумову. В пылу разговора глава города предположил, что если вопрос подвиснет, в следующий раз его будет вносить уже новый директор имущественного департамента.
Особо интересующиеся могут посмотреть запись трансляции в группе Муницпального Совета во «Вконтакте» https://vk.com/rybinsksovetpublic?w=wall-137052852_11422
Отвыкшие от такого накала, задние ряды то перешёптывались, то нервно хихикали, то толкали друг друга в бок, то обмахивались блокнотами и тетрадками.
В итоге голосовали по вопросу частями. Единодушно Совет принял план приватизации за основу. За исторические здания голосовали по пунктам. Чётко против включения усадьбы Михалковых, двух помещений Мучного гостиного двора и Лоцманской биржи в план приватизации высказались восемь человек, четверо предпочли постоять в стороне и не стали принимать чью-либо сторону, остальные — в основном учителя и спортсмены, — поддержали вопрос.
После вступления решения Совета в силу Лоцманскую биржу и другие объекты недвижимости оценят и будут выставлять на торги. А будут ли они проданы, и что будут с ними делать инвесторы, — это история из будущего.
На заднем ряду в Совете сидела Надежда Лазарева
Молодцы депутаты, кто голосовал против приватизации. Разбазарят все имущество народное эти учителя и физруки подневольные. Говорят глава этим 8 депутатам кто проголосовал против сказал,что по одному всех уничтожит. Держитесь
Cкорее Рудакова за итоги голосования 15-17 марта на выгонку попросят.
Поддерживаю кто голосовал против! Нужно сохранить здания, это наша история!
Молодцы депутаты , отстояли народное достояние , продадут скоро все . А эти учителя и спортсмены пляшут под администрацию , боятся и место , и финансирование потерять . Вообще в совете не место муниципалам .
Так додержать , отстояли народное достояние , продадут скоро все . А эти учителя и спортсмены пляшут под администрацию , боятся и место , и финансирование потерять . Вообще в совете не место муниципалам .
Не просто имущество надо отстаивать, а гнать этих варягов- Рудакова, Крюкова и других из города. Хватит!
Ну все ребята держитесь , обиделся мальчик Рудаков ) но мы с вами !!! Молодцы , последнее в городе не распродаете.
Пока продают, не пересмотрели
Весна покажет кто где…