Как прошло бетонирование, рассказал руководитель ремонтного проекта Александр Огарков.
С 5 августа мост в Рыбинске закрыт для проезда машин. Строители бетонируют пролётное строение ПС7. Поскольку это судоходный пролёт, закрыто движение и под мостом. Идущие вверх и вниз по Волге суда направляются под соседним пролётом.
Бетонирование началось сразу после закрытия движения — около полуночи 5 августа. Строители принимали миксеры и заливали бетон непрерывно в течение 12 часов, работы выполнялись от центра участка сразу в двух направлениях.
— Бетон мостовой марки подобран специально для этого мостового сооружения, прошёл все испытания. В заливке участвуют семь миксеров по восемь-десять тонн каждый. На этом участке ожидаем принять порядка 260 кубометров бетона,
— рассказывает начальник проекта капитального ремонта моста Александр Огарков.
Представитель компании «ЕКС» отмечает, что заливке бетона предшествовал комплекс работ: строители демонтировали старый бетон, заменили опорные металлические части в основании арок, нарастили усиление ригелей поперечных балок, сделали опалубку и арматурный каркас, причём пролёт поднимают на 80 сантиметров по сравнению со старым пролётным сооружением.
Все этапы работ у «ЕКС» принимали эксперты — представители проектировщика из Москвы и специалисты строительного контроля со стороны заказчика. Качестно бетона также контролируется на нескольких уровнях.
Алла Брюхова — начальник независимой лаборатории, она отбирает пробы бетона из каждой партии. Проверять образцы на прочность будут на третий, седьмой и 28-й день от даты залички. Часть проб будут исследовать на месте, а часть образцов отправят в Москву, где их также проверят по нескольким показателям.
— Дождь несильный, он не является препятствием для бетонирования. Бетон по своей структуре вытесняет воду. После того, как проходит бетонирование, мы специально укрываем плёнкой и дорнитом, чтобы удержать влагу, а бетон правильно созревал,
— поясняет руководитель проекта.
По уже залитому, но ещё жидкому бетону рабочие проходят с вибромашиной, чтобы равномернее распределить массу, уплотнить, придать ей нужную форму. Ещё одна операция — затирка бетонного молочка, жидкости, которая выделяется из бетона. Эту работу также делают по сырому бетону.
После окончания этих работ монолит будет трое суток набирать прочность. В этот период бетон нельзя сотрясать, поэтому мост перекрывают для транспорта. Если в четверг результаты анализов будут такими, как ожидается, движение по мосту откроют в 5:00 9 августа.
Тут как у женщины — чем дольше, тем лучше.