Потребители, исправно оплачивающие коммунальные квитанции, вправе получать за свои деньги качественные услуги. Как определить, соответствует ли нормативным требованием отопление, рыбинцам рассказали в Роспотребнадзоре.
Параметры «правильного» тепла установлены правительством Ярославской области с учётом требований санитарных правил и норм. Главный критерий первоклассной услуги — это бесперебойность и круглосуточность подачи тепла в течение всего отопительного периода.
В таблице приведены допустимые нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий по данным СанПиН 2.1.2.2645-10.
Нормативы допускают перерывы в отоплении, но регламентируют их по времени. Не считается нарушением отсутствие тепла на протяжении 24 часов в течение одного месяца (суммарно). При этом единовременный перерыв не должен превышать 16 часов, если температура в помещениях не опускается ниже 12 °C. Если температура воздуха в жилье от 10 до 12 °C, то перерыв в подаче тепла не должен превышать восьми часов, а если в жилых помещениях ещё холоднее — от 8 до 10 °C, то и перерыв, по нормативу, не может длиться дольше четырёх часов.
Если подачу тепла прекращают регулярно и она продолжается дольше 24 часов в месяц, то потребители имеют право на перерасчёт платы за отопление.
Если услуга предоставляется качественно, то воздух в жилых помещениях будет не выше и не ниже нормы. Но и здесь предусмотрены допустимые отклонения. Нарушением будут считать жару выше 28 °C, а снижение температуры в ночное время на три градуса вполне укладывается в норму.
Охлаждение воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается ни при каких обстоятельствах, уточняют в Роспотребнадзоре.