Денис Добряков объяснил, почему это не страшно.
2 сентября коллектив ПАТП № 1 встретился с главой Рыбинска. Денис Добряков прибыл на предприятие по следам обращения, которое работники муниципального акционерного общества разместили в социальных сетях в начале августа. Водители и кондукторы получили возможность высказать претензии руководству города лично. В собрании приняли участие все, кто в этот момент не был задействован на линиях.
Беспокойство коллектива вызывает состояние подвижного парка: по словам водителей, автобусы часто простаивают, так как в гараже нет запасных частей, в том числе элементарных болтов и гаек. Автобусы-доноры — так называют машины, которые разбирают на запчасти, давно не покрывают всех потребностей автопарка. У машин плохая резина, а впереди зима — это значит, что в дополнение к шинам нужны аккумуляторы, иначе выехать из гаража будет ещё сложнее.
Не переживать о простоях у людей не получается — во-первых, они несут ответственность за пассажиров, а во-вторых, от количества выполненных рейсов зависит их заработная плата.
Среди первоочередных проблем были названы следующие: парк предприятия давно не обновляется. В последний раз новые машины взяли в лизинг в 2019 году.
Молодёжь в ПАТП не идёт, так как в частных автопарках заработок больше. Работающих держит только льготный пенсионный стаж, соцпакет, оплачиваемый больничный и пенсионные отчисления.
В ПАТП много нерентабельных маршрутов, а расписание составлено так, что пассажиров из-под носа забирают частники.
Все эти моменты работники озвучили главе города.
Кроме Дениса Добрякова, в зале присутствовал генеральный директор ПАТП № 1 Игорь Амплеев и заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков, который изучал сложившуюся ситуацию предварительно.
По словам руководства предприятия, положение ПАТП № 1 резко ухудшилось в пандемию, когда пассажиропоток уменьшился на 70 % и до сих пор так и не восстановился. Немного поправила ситуацию невозвратная субсидия от государства, которую ПАТП получило в 2020 году. Из полученных 35 миллионов платили заработную плату персоналу, который сам себя финансами не обеспечивал. Но на общем положении дел это не отразилось. Подготовка к наступающей зиме обострила имеющиеся проблемы.
— Напомню, в 2016 году кредиторская задолженность предприятия составляла 108 миллионов. Сейчас эта нагрузка в три раза снизилась и составляет чуть больше 30 миллионов. Ликвидность предприятия выросла,
— начал со статистики Денис Добряков.
Глава города дал понять, что чуда не будет. На невозвратную муниципальную субсидию, о которой просили водители, рассчитывать не стоит. Город сам в пандемию потерял 150 миллионов рублей доходов. При таком положении муниципальные финансисты будут в первую очередь помогать нянечкам в детских садах, а не тем, кто сильнее и в состоянии заработать самостоятельно.
При этом помочь перевозчику администрация в силах. Добряков обещал, что подключит специалистов администрации. Вместе с департаментом ЖКХ и руководством ПАТП № 1 экономисты проанализируют расписание рейсов, рентабельность маршрутов, продумают возможные варианты новых прибыльных маршрутов.
Один из шагов, который поможет исправить ситуацию — защита новых тарифов на перевозки. По расчётам экономистов, билет на автобус должен стоить 26 рублей, а не 23, как сегодня. В настоящее время тариф защищают в областном департаменте. Это непопулярная мера, но если проезд подорожает, зарплата водителей стабилизируется.
Что касается ситуации с запчастями, до Денис Добряков не видит ничего страшного в том, чтобы взять небольшой кредит в банке. Речь идёт о двух миллионах. Вложенные в запчасти деньги будут работать и быстро вернутся. Машина, вышедшая на линию, всегда лучше той, что стоит на приколе.
— Текущая ситуация, возможно, возникла из-за слишком аккуратного ведения дел руководством предприятия. Можно было не понижать настолько кредитный портфель, направить средства на развитие предприятия. Этим мы сейчас и будем заниматься,
— пообещал глава города.
Еще один шаг, который намерены предпринять специалисты администрации — выведение межмуниципальных маршрутов из города. Если «сотые» автобусы будут ездить в режиме экспрессов, городским перевозчикам достанется больше пассажиров.
Среди участников собрания были как несогласные с доводами главы города, так и те, кто прислушался к объяснениям. В итоге участники договорились встретиться ещё раз через две недели. К этому времени предприятие успеет оформить кредит и составит список необходимых запчастей, а специалисты отдела транспорта подготовят предложения об изменении маршрутной сети и новом расписании рейсов.
ПРОБЛЕМЫ ИНДЕЙЦЕВ НЕ ВОЛНУЮТ ШЕРИФА!
В ПАТП — ! и раньше ситуация была не ах,а по вине Добрякова предприятие оказалось в полной заднице.Назову лишь три маршрута .Маршрут № 16,который был отдан частнику. Маршрут №3 -от Соборки до ж/д ходит пустой и обратно от ж/д до Соборки тоже .Зачем мне ехать из Перебор до вокзала через Гагарина если можно быстрей на 111 или 9.По маршруту №10 тоже есть вопросы.
Что предлагает Добряков. Пустить «сотовые» в режиме экспрессов! Вам что,мало скандала с планируемым незаходом автобуса 101 на ул.Корнева.Вопрос отложен до 1 октября.
Про повышение тарифов до 26руб не добряковских полномочий это дело.
Остаётся последнее добряковское ноу хау — взять кредит,который придётся возвращать.
Муниципальную субсидию Добряков предприятию давать не хочет,ведь в городе ещё много можно где понатыкать беседок по 8,6млн руб. и лучше поддержать бизнес самокатчиков чем ОАО ПАТП -1 сто процентов акций которого принадлежат администрации а председателем совета директоров является Лёха Рябченков.
Депутаты молчат по этому поводу.Леотьев пытался попасть на собрание,но его не пустили.
ПАТП — 1 администрация пыталась продать за 220млн,но его и за 127 не берут.Его не возьмут и даром и даже с придачей.Кому нужен геморой.И такая ситуация во всех МУПах Рыбинска .А Добряков приезжает на Лексусе в эти подчинённые ему шараги и не краснея говорит работягам: Голосуйте за меня,видите какой я солидный,а денег,да зачем вам деньги ,ведь как то живёте .