С апреля за организацию перевозок в Рыбинске будут отвечать структуры правительства Ярославской области. Как будет налажена работа транспорта, рыбинским депутатам рассказал директор департамента ЖКХ, транспорта и связи рыбинской администрации Сергей Цепилов.
31 марта — последний день, когда за исполнение рейсов, сбои в расписании и состояние автобусов отвечает администрация Рыбинска. С 1 апреля транспортные полномочия переходят в область.
Апрель будет переходным месяцем — на этот срок заключены краткосрочные контракты с прежними перевозчиками. Маршруты и их расписание в это период изменяться не будут. А с 1 мая начнут действовать совершенно другие принципы: полномочия по организации городских пассажирских перевозок возьмёт на себя область, она обеспечит перевозчиков подвижным составом и будет компенсировать им затраты на выполнение рейсов. Туда же рыбинцы будут жаловаться на срывы рейсов и прочие трудности.
Брутто-контракты на перевозки будут действовать до 2030 года.
Как пообещал Цепилов, количество автобусов на маршрутах будет сохранено, а в отдельных случаях увеличено. Уже сейчас в город пришли 30 новых больших машин, а за оставшееся до мая время прибудут ещё 36 машин среднего класса увеличенной вместимости (это автобусы длиной до 9,5 метра).
На всех этих машинах будут ездить водители перевозчика, который выиграет контракт регионального транспортного оператора. Автобусы подрядчик получит в своё пользование по договору аренды.
Исключение, по словам директора департамента, составят только маршруты № 16 и № 16Т. На них до конца года будет работать подвижной состав рыбинского ПАТП-1.
Как отметил Сергей Цепилов, с администрацией и владельцем «Рыбинскэлектротранс» проводятся переговоры. На троллейбусные перевозки будет заключен нетто-контракт с сохранением действующих маршрутов — как минимум до конца года.
Как всякое реформирование, транспортная реформа вызывает много вопросов. Их депутатам задают избиратели. Народные избранники спрашивали, хватает ли персонала на новые автобусы, будет ли соблюдаться расписание и как будут наказывать перевозчиков за срывы рейсов, будет ли решена проблема с транспортной доступностью Волжского и ждать ли расширения маршрутной сети.
С ответами на вопросы Сергею Цепилову помогал заместитель главы по архитектуре и градостроительству Алишер Рустамов.
Если коротко, водителям создадут условия, сняв самые острые моменты для недовольства работой — это состояние подвижного состава и заработная плата. Если то и другое будет удовлетворять требованиям, водители в Рыбинск вернутся. Так, по крайней мере, сейчас думают в администрации.
За срыв расписания перевозчиков будут штрафовать. Исполнение условий контракта будет фиксироваться автоматически.
Сервисы Яндекса работать в нашем городе будут.
Беспересадочного маршрута между Запахомовским районом, Гагаринским и Мариевкой до ремонта улицы Гагарина и улицы Куйбышева не будет.
Стоит отдать должное: информацию представители администрации старались представить исчерпывающе. Однако редкий россиянин не знает, что гладко реформы проходят лишь на бумаге. Ярославль, где подобные транспортные изменения произошли ещё в прошлом году, «штормило» несколько месяцев. Что-то подобное может произойти и в Рыбинске, поэтому депутаты предложили создать межведомственную комиссию по проблемам транспорта.
Формат и обязанности этого органа обсуждали более получаса, но так и не пришли к однозначному выводу. Выступление Сергея Цепилова приняли к сведению, а к вопросу о создании временной транспортной комиссии или рабочей группы решили вернуться ещё раз, но чуть позже.
Судьба ОАО ПАТП -1 неизвестна ,новых (желтых ) автобусов на его площадке не видно.Всё в тайне покрытой мраком.Первое апреля будет ужасом нашего городка.
Пора уж поднять плату за проезд — выборы кончились и народ одобрил нынешнюю власть и её политику.
Хотелось бы узнать у администрации Рыбинска когда наведут порядок на городском маршруте 5: мало рейсов, маленький автобус. Летом в автобус не войти и всего 6 рейсов в день- это уже ни в какие ворота лезет.
то ли ещё будет, администрация общественным транспортом не пользуется, а на народ плевать.