Муниципальные автобусы прошли проверку ГИБДД на предмет исправности. Однако водители автопарка утверждают, что ситуация внутри автопарка критическая. Коллектив ПАТП № 1 привлекает внимание к ситуации и требует встречи с руководством города. «Рыбинский дневник» собрал имеющиеся сведения по острой теме.
4 августа сотрудники ГИБДД проверили на конечной остановке автобусов более 20 машин первого и третьего автопарков, а также подвижной состав частных перевозчиков. Две машины с пригородных рейсов отстранили от работы из-за сломанных тахографов. Приборы следят за соблюдением водителем режима труда и отдыха, и, хотя на безопасность пассажиров напрямую не влияют, их поломка является нарушением технического регламента.
— Водители данных автобусов были привлечены к административной ответственности, им выписан штраф в размере 3 000 рублей. Должностные лица предприятий, выпустившие автобусы на линию, также привлечены к административной ответственности, штрафу в 7 000 рублей. Среди автобусов, выполняющих городские рейсы, серьёзных нарушений выявлено не было,
— прокомментировал старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Рыбинска
Денис Фиялковский.
Как рассказал представитель ГИБДД, целевые мероприятия «Автобус» проводятся в Рыбинске на постоянной основе, «не по одному в неделю». С начала года сотрудники организовали 70 рейдов. При проверках было выявлено 43 автобуса с техническими неисправностями, самая частая из которых — сильная изношенность покрышек. К административной ответственности привлекли 45 должностных лиц.
По словам Дениса Фиялковского, осмотр машин проводится по техническому регламенту о нормативном состоянии автотранспорта. Требования закреплены и в Правилах дорожного движения. В ходе контрольных рейдов сотрудники ГАИ оценивают исправность транспорта, проверяют путевую документацию, отметки о предрейсовых медосмотрах водителей. Все выявленные нарушения фиксируют документально. Неисправные машины отправляют в парк приписки.
По стечению обстоятельств рейд ГИБДД от 4 августа совпал с жалобами водителей ПАТП № 1 на плохое состояние подвижного состава. Не первый день в социальных сетях гуляет обращение к главе Рыбинска Денису Добрякову, написанное якобы от имени коллектива транспортного предприятия.
Автор текста перечисляет беды и проблемы шоферов — износ подвижного состава, недостаток запчастей, лояльное отношение к частным перевозчикам и пренебрежение к муниципалам. Письмо написано от имени коллектива. В подтверждение своим словам безымянный автор приводит случай, когда на просьбу о встрече с коллективом руководство департамента ЖКХ, транспорта и связи прислало «отписку в электронном виде». На этот раз коллектив вызывает на разговор заместителя главы по городскому хозяйству Алексея Рябченкова и предупреждает главу о серьёзности намерений:
— Если и в этот раз Вы проигнорируете наше обращение, то мы обратимся в вышестоящие органы, и не удивляйтесь, если в один из дней по техническим причинам автобусы не выйдут на линию, так как в том состоянии, в каком они сейчас, их эксплуатировать нельзя, мы подвергаем опасности жизнь и здоровье пассажиров.
Обстоятельства, изложенные в тексте обращения, противоречат выводам, сделанным сотрудниками ГИБДД во время выборочной проверки. Это наводит на мысль о преувеличениях в тексте.
Для выяснения обстоятельств, послуживших поводом для обращения к главе, «Рыбинский дневник» позвонил директору ПАТП № 1 Игорю Амплееву. Оказалось, что руководитель следит за тем, как развивается ситуация. Собеседник подтвердил, что недовольство сложившимся положением в коллективе действительно существует, но от трансляции собственной позиции по этой теме отказался.
— Я не буду тут что-либо комментировать. Давайте дождёмся встречи с Рябченковым, она будет на следующей неделе,
— проанонсировал мероприятие Игорь Амплеев.
Все вопросы о формате собрания собеседник посоветовал адресовать заместителю главы. Каких результатов он лично ожидает от встречи, руководитель также не пояснил.
А вот авторы письма сформулировали свои ожидания достаточно ясно. «… Мы хотим не только добросовестно работать, но и получать достойную зарплату, а также быть уверенными в завтрашнем дне», говорится в тексте.
В пресс-службе администрации затруднились назвать дату встречи Алексея Рябченкова с коллективом ПАТП № 1. Где она будет проходить и каким будет состав участников, на данный момент неизвестно.
Вопрос о состоянии материальной и технической базы ПАТП № 1 поднимался и ранее. Так, в 2019 году водители встречались с муниципальными депутатами. Как и сейчас, они поднимали вопрос об изношенности машин и нехватке средств на запчасти. Тогда народные избранники пообещали учесть пожелания водителей при вёрстке годового бюджета. Было ли выполнено это обещание, сейчас сказать трудно, но о своём недовольстве водители больше публично не заявляли.
Какие обещания или предложения сделает перевозчикам Алексей Рябченков, мы надеемся узнать на следующей неделе.
Что касается методов, которыми коллектив привлёк внимание к своим проблемам, то не лишним будет вспомнить ситуацию с отменой троллейбусного маршрута № 5, которая сложилась в прошлом году. Тогда коллектив «Рыбинскэлектротранспорт» также зашёл через соцсети с резким выпадом против Дениса Добрякова. На встрече с главой и коллегами из автопарка перевозчики предъявляли претензии частникам, департаменту ЖКХ, выслушали доводы администрации.
В итоге переговоров удалось найти компромисс, коллектив троллейбусного управления отказался от «шахтерских» методов разрешения конфликта, а главе Рыбинска были принесены публичные извинения.
Текст: Надежда Лазарева