Новости Рыбинска

Хозяин, найдись!

История о том, как в Рыбинске труба с кипятком потеряла хозяина, как его искали и что из этого получилось.

 

Фото: Яндекс.Карты

В подвале многоэтажки на Моторостроителей, 30 проходит магистральная труба с горячей водой. Теплоноситель по ней идёт в соседние здания — на жилой дом по адресу: Моторостроителей, 28 и в большой магазин. Пользуются ресурсом соседи, деньги за это получает «Рыбинская генерация», а решать проблемы с трубой приходится правлению ЖСК на Моторостроителей, 30. Труба аварийная, то и дело течёт, хомуты на неё накладывает ЖСК, а фактические хозяева и пользователи трубы делают вид, что они в домике. 

Если бы магистраль шла по улице, а не по подвалу, члены ЖСК даже не задумывались бы, в каком она состоянии — запитывались от врезки, оплачивали счета и в ус не дули. Но теперь они заложники технического решения, принятого при застройке микрорайона. Вынуждены терпеть в подвале чужое имущество.

 

 

— Раньше вопросов с тем, кто будет обслуживать магистраль, не возникало. Это делали МУП «Теплоэнерго» или «Финансовый попечитель». Потом мы отказались от услуг УК, а сети «Теплоэнерго» перешли к «Рыбинской генерации». Трубу в нашем подвале по каким-то причинам новому хозяину не передали, по крайней мере, так нам пояснили в УК и теплоснабжающей организации. Но и после этого тепловики приезжали, чтобы утеплить магистраль. А потом без каких-либо серьёзных объяснений отказались её обслуживать,

— рассказывает председатель ЖСК Тамара Самсонова.

Впрочем, причины отказа понятны и без объяснений. «Рыбинская генерация» умеет считать затраты и знает, как их минимизировать. Нет документов о передаче — значит, нет ответственности, нет затрат на устранение аварий. Зачем брать на себя ответственность без юридических на то оснований?

Можно сказать, что таким же способом могло бы поступить и правление ЖСК — умыть руки и не обращать внимание на чужую трубу, но на деле так поступить не получается. 

С ноября 2021 года аварии в подвале случаются регулярно. Если течи не устранять, страдают жители первых этажей — тёплый пар из подвала поднимается к ним в квартиры, от этого разбухают полы, двери, портится мебель.

— Вы знаете, дело даже не в деньгах, хотя на хомуты мы тратим из бюджета ЖСК. На первом этаже над самым проблемным местом у нас жили старики. Они мне звонили очень часто — доходило до того, что у них не закрывались двери. Могло дойти до суда, но потом они умерли. И так страдают не в одной квартире,

— рассказывает Татьяна Владимировна.

Каждый ремонт трубы — это остановка подачи теплоносителя в соседние дома.

Чтобы устранить течь, подачу ресурса нужно перекрыть и дождаться, пока вода в трубе остынет до безопасной температуры. Пока техник и его помощник работают, идёт время, люди в соседних домах от этого нервничают. Правление ЖСК во время каждого ремонта слышит в свой адрес грубости, юридическому лицу угрожают обращениями в прокуратуру, судами, штрафами со стороны ДГЖН Ярославской области. Люди уже перестали друг с другом здороваться, так как эмоции иногда зашкаливают.

Мало того, что члены ЖСК тратятся на ремонт чужого имущества — они вынуждены терпеть моральный ущерб по непонятным причинам. 

Чтобы восстановить справедливость, руководство ЖСК обращалось в ярославский департамент государственного жилищного надзора, писало на сайт рыбинской администрации, задавало вопросы в приёмную президента РФ в Ярославской области. Конечно же, обращалось в рыбинский департамент ЖКХ. На переписку ушло несколько месяцев. Несколько раз в подвал дома спускались комиссии. И все, по словам Татьяны Самсоновой, проникались сложившейся ситуацией, кивали головами и обещали помочь. Но продвигается ситуация медленно.

Как нам пояснили в УК «Финансовый попечитель», с вопросами об обслуживании трубы жильцы обращались и в управляющую компанию. Но УК отвечает только за то имущество, которое числится на балансе дома. Магистральная труба не может быть таковой по определению. И у неё обязательно должен быть хозяин. Или она должна быть признана бесхозным имуществом. Если за магистралью закреплен подобный статус, то хозяина ей обязана найти администрация в лице департамента имущественных и земельных отношений. 

— Перед праздниками мне пришёл ответ за подписью Рябченкова, что вопрос взят на контроль. Есть ответы на письма за подписью директора департамента ЖКХ Рыбинска Олеси Минеевой. По документам, вопрос должен быть решён до 29 апреля. Сейчас мы ждём постановления главы о том, что трубу признают бесхозной и передадут «Рыбинской генерации»,

— рассказывает Татьяна Самсонова.

Совсем скоро в Рыбинске завершат отопительный сезон. В доме № 30 на улице Моторостроителей с окончанием праздников связывают собственные надежды. Люди верят, что после Дня Победы будут улажены необходимые документальные формальности, и.о. главы подпишет нужные постановления и ничейная труба наконец обретёт своего хозяина.

А нам очень хотелось бы, чтобы это произошло ещё до 22 мая, чтобы если уж праздновать победу — так сразу по нескольким основаниям.

 

Текст: Надежда Лазарева

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Метки:

Последние новости

  1. В Рыбинске депутат от Заволжья сложил с себя полномочия
  2. Студенты из Рыбинска стали призёрами хакатона «ТехАвиа»
  3. Об истории и промышленности Рыбинска и Ярославской области расскажут в Санкт-Петербурге
  4. 20.05: заболеваемость коронавирусом в Ярославской области за неделю
  5. Полиция и суд Рыбинска защитят жителей Перебор от вора
    гость

    Хозяина трубы не могут найти — это ерунда. Вот не могут найти пропавших руководителей ЯО и Рыбинска — вот это да.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: